a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации

Автор: Сабитова Венера Талгатовна Опубликовано: 2015-11-16 20:04:03

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК( Консультация для родителей) «Мама приходит с работы.                 - Может случился налет? Мама снимает боты.                         - Нет. Мама заходит в дом.                         - К нам приходил бегемот? Мама глядит кругом.                         - Нет. . . - Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко! » «Выброси сейчас же эту гадость! », «Ну посиди же ты хоть минуту! », «Сколько можно орать! », «Неужели нельзя обойтись без драк! », «Палку домой? ? ? Ни в коем случае! ». Как вы думаете, кому адресованы эти замечания, мальчикам или девочкам? Думается, ответ очевиден. . . Даже самая шумная и резвая девочка не создает столько шума и беспорядка, сколько среднестатистический мальчишка. Особенно досаждает активность мальчишек мамам. Сравнивая сына со старшей дочерью, соседской девочкой или собой в детстве, она приходит к неутешительным выводам: озорник, грязнуля, драчун. . . А ведь у нас и в школе, и в семье воспитанием детей занимаются, в основном, именно женщины. И редко какая мама догадывается, что причины излишней( с ее, маминой, точки зрения! ) резвости и шаловливости ее сынишки коренятся в самых глубинах его подсознания. С самого рождения мозг мальчиков отличается от мозга девочек: у мальчиков он весит несколько больше. У мальчиков раньше формируются те отделы, которые отвечают за поисковую деятельность и мышечную активность, у девочек- центры речи и коммуникации. У мальчиков в детстве интенсивнее, чем у девочек развивается правое полушарие, отвечающее целостное восприятие и интуитивно- образную картину мира, но в подростковом возрасте левое резко обгоняет его в развитии, у девочек- все наоборот. . . Что же это означает на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, а мальчишки в это время во всю совершенствуют технику передвижения по квартире: сначала- ползком, а скоро уже- бегом и вприпрыжку. Девочки предпочитают тщательно обустроить небольшой кусочек пространства( например, «комнатку» под письменным столом) , мальчики стремятся освоить и захватить как можно больший участок пространства. Если дать мальчику и девочке по одинаковому набору кубиков и попросить построить «идеальный дом», девочка, скорее всего, сделает интерьер с кроватками, стульчиками и столиками, а мальчик изобразит дом снаружи, «посадит» вокруг сад или выстроит дорогу, пустит по ней машинки, - словом, впишет свой дом в некое внешнее пространство. Пространство осваивается не только по горизонтали, но и по вертикали: маленький Тарзан залезает сначала на столы и стулья, потом норовит забраться на шкаф или вскарабкаться под потолок по трубе центрального отопления, а чуть позже- и на деревья в парке. Мамы хватаются за голову: кажется, этот шалун одновременно находится в десяти местах и шкодит, шкодит, шкодит. . . Можно, конечно, невзирая на вопли протеста, держать его в манеже до двух лет, вывозить на прогулку только в коляске или водить на «вожжах», ругать и наказывать за проявления «охотничьего» инстинкта. Можно, едва кроха попытается впервые вскарабкаться на стул, завопить: «Нельзя, упадешь! ». Можно, конечно. . . только природа жестоко мстит, когда ее пытаются обмануть. Активный, волевой мальчик будет всеми силами сопротивляться таким ограничениям, воспринимая их как посягательство на свои законные права, и начнет отстаивать их «нелегальными» способами при помощи агрессии, грубости, истерик. Мнительный, эмоционально зависимый ребенок поверит, что мир полон страшных опасностей и станет мнительным, вялым, безынициативным. . . Ну, а можно поступить иначе. С самого рождения при помощи динамической гимнастики, плавания, специальных мини- тренажеров( например, трека для ползания) поощряйте малыша осваивать пространство, помогая ему выполнять «упражнение» снова и снова, пока оно не будет доведено до совершенства. Купите спорткомплекс( причем сделать это стоит еще в первые полгода жизни ребенка) и помогите малышу освоить его. ( Собственно, все это необходимо и девочкам, но если у вас растет сынишка, то спорт и подвижные игры- лучший способ направить его неуемную энергию в мирное русло) . После четырех лет обязательно запишите мальчика в спортивную секцию. Всем детям идеально подходит плавание. Хоккей и футбол развивают умение работать в команде- это идеальные виды спорта для ребенка с задатками лидера. Легким, гибким «гуттаперчевым мальчикам» подойдет акробатика или спортивная гимнастика. Очень важно, чтобы у вашего сына как можно раньше появился двухколесный велосипед, ролики, настоящий футбольный и баскетбольный мяч. Если для девочек в игре главное- установить эмоциональный контакт, то для мальчика- добиться лидерства, занять максимально высокое положение в иерархии сверстников. Поэтому игры мальчиков более динамичны, в них требуется строго соблюдать хитроумные правила. Если девочкам нравится уединиться на пару с задушевной подружкой, то мальчишкам подавай большую шумную компанию: ведь чем больше коллектив, тем ценнее заветное высшее место в иерархии. Даже самый интеллигентный и благовоспитанный мальчик, попав в компанию сверстников, начинает вести себя «по законам стаи», демонстрируя такие модели поведения, от которых мамы и бабушки приходят в ужас. Пугаться не стоит, но нужно очень четко объяснить сынишке, какие выражения, жесты и вообще стиль поведения вы категорически не приемлете дома. Не пускаясь в непродуктивные нотации, скажите просто: при женщинах так не говорят( не ведут себя) . Такое объяснение повысит самооценку малыша, подчеркнет его принадлежность к вожделенному сообществу мужчин. Нередко мамы категорически отказываются покупать сыновьям «военные» игрушки: сабли, пистолеты. Их коробит сама мысль о том, что их нежный кроха будет «играть в убийство». Но бороться с мальчишеской потребностью стрелять абсолютно бесполезно. Не купите автомата- возьмет палку, не найдет палки, будет «стрелять» из пальца. Если ваш пятилетний сын с упоением играет в войну, это вовсе не значит, что он готовит себя к профессии «снайпера». Более того, подобные игры имеют еще и психотерапевтический характер: они помогают избавиться от избытка агрессии, в них отрабатываются разрешенные и запрещенные модели поведения. Вмешиваться стоит лишь тогда, когда начинаются «бои без правил». Но и в этом случае не стоит читать драчунам нотации. Лучше предложите мальчишкам выработать кодекс чести: не бить по голове и ниже пояса, не добивать упавшего, не нападать вдвоем на одного, не кидаться камнями и железками. Еще один камень преткновения- монстры и другие малосимпатичные «культовые» герои. Ну какой маме понравится, что ее чадо спит в обнимку с человеком- пауком или какой другой нечистью. Плюшевый мишка, конечно, куда обаятельнее и эстетичнее. . . До недавнего времени я тоже была категорически против подобных игрушек, да и до сих пор они не вызывают у меня никаких положительных эмоций. Но недавно один маленький мальчик замечательно объяснил мне, зачем ему нужен отвратительного вида космический пришелец: «Я его боюсь. Если мне его купят, я буду с ним играть и тогда перестану бояться». Нередко игрушечный монстр становится для малыша своеобразной материализацией его страхов. Победа над чудовищем означает победу над страхом. Страх, превратившийся в игрушку, быть может, и не уходит совсем, но становится более ручным и понятным. Разве можно всерьез бояться того, с кем играешь? Это, конечно, не значит, что нужно наводнить детскую игрушечными монстрами. Но, возможно, в какой- то ситуации, особенно в возрасте между тремя и пятью годами, когда детей часто мучают страхи, такая игрушка сослужит вашему сынишке добрую службу.

null

null

null

Оставить комментарий: