a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

план по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опубликовано: 2015-11-17 19:57:02

Документы для скачивания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ   Цель и зад ачи самообразования по теме: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность( умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .   Основные вопросы, намеченные для изучения.   Этапы разработки: Проанализировать психолого- педагогическую литературу по данной проблеме. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.   Литература по теме:   1. Программа « Истоки »- Под ред. Алиевой Т. И. , Арнаутовой Е. П. , Васюковой Н. Е. , 2. «Математика и дети»- А. Белошинская – кандидат пед- х наук. 3. «Ориентировка в пространстве»- Т. Мусейнова – кандидат пед- х наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»- А. А. Смоленцева. 5. «Сенсорное воспитание»- Э. Пилюгина. 6. «Играем в числа»- серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение»- А. Левина. 8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина « Игралочка ». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С- Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова" Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.                        ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015/ 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания Организационно- диагностический   «Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр: • «Сложи предмет из геометрических фигур»( как по образцу, так и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки»( геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись»- закрепление цвета( квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета»( Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Составь цепочку из предметов одного цвета»( Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д. ) • «Найди свою пару»( варежку) 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: • Игра «Не промочи ноги»- можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры( Треугольник или квадрат) и т. д. 3. Проведение игр – соревнований. • «Чья команда быстрее найдёт предметы? »( разной формы) В течение учебного года   Количество и счёт». 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек»( много, один, поровну) • «Зоопарк»( счёт) • «Прогулка в лес»( сколько берёзок – столько и птичек – поровну) • «Путешествие на корабле» 2. Игровые математические знания с театрализацией: • «Математика в сказках»- «Стоит в поле теремок»- «Колобок ищет друзей»     «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени». . 1. Настольно – печатные игры: • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мазайка » • « Пазлы » 2. Дидактические игры: • «Собери сказочного героя»( из частей) • «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д. ) • «Вырежи и приклей»( вырезают фигуры и приклеивают на картинку) «Пароход», и т. д. «Дом» • «Когда это бывает? »- игра с мячом( Спим? - ночью и т. д. )           Чтобы раскрыть  динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела,   я провела систему мониторинга  работы по этому вопросу на начало года. В своей работе я использовала пособие оценки достижения детей  под редакцией Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошко льного образования» с учётом ФГОС в ДОУ. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.       Теоретический   Доклад и презентация на тему ( на педсовете) «И спользование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».           Фото- выставка  «Первые шаги в математике».         Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.                                    ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА_ _ 2015- 2016_ _ _ _ _ _ _ _  УЧЕБНЫЙ ГОД Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений Сентябрь Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.     Планирование работы  с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.   Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.     Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.   Ноябрь Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.     Посещение занятий воспитателей. Обмен опытом по проблеме.   Декабрь Работа над модернизацией группы. Оформление уголка группы     Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.   Январь Разработка плана на месяц, год. Подбор материала.     Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание»   Знакомство с литературой.   Февраль Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала              Создание паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.   Март Создание методической разработки Изучение литературы     Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала   Апрель Защита методической разработки   Выступление с презентацией на метод объединении.   Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнушка» Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». 2015- 2016( учебный год) , 6- 7лет( возрастная группа)                 Тарасова В. И                    

Коментарии
Лиза написано 2017-02-05 00:27:23
Спасибо!
Ответить

Оставить комментарий: