a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Опубликовано: 2015-11-20 09:08:12

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам » Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фра гментам, иллюстрациям, чтению загадок. 2. Развиват ь мышление, память, воображение, речь. 3. Развивать художественно- эстетические навыки. 4. Формировать умения составлять предложения из 3- х слов с соединительным союзом и. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество. Материалы и о борудование: CD диск с музыкой, ноутбук, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом( медали- знаток сказок) , цветные карандаши, альбомные листы, раскраски. Предварительная работа: чтение сказок. Метод: игровой, словесный. Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа. Ход: Воспитатель: Р ебята сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вчера вечером заглянула в ноутбук и обнаружила на электронной почте письмо. Отгадайте загадку и узнаете от кого? Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? ( заяц) - Мы сейчас с вами узнаем, что там написано. " Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" ( заяц) . - Ребята, а вы любите сказки? ( Да. ) - Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными? ( кот о рые сочинил народ) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. - А какие сказки называются авторскими? ( которые сочинил и написал один человек- автор) . Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. - Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. - Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. ( Звучит музыка. ) - Если сказка в дверь стучится Ты скорей её впусти, Потому что сказка- птица, Чуть спугнешь и не найти. Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой- то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание: - Отгадайте загадки Отвечайте на вопрос Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? ( Медведь) В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. ( Гадкий утёнок) Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. ( Соловей Разбойник) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. ( Золушка) Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. ( Белоснежка) Это всем вокруг известно: Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос! ( «Буратино») - Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек. - А вот и он. На нем написано следующее: " А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации? " Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку. ( В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам" Сказка о царе Салтане" , " Три поросенка" , «Царевна лягушка », « Простоквашино », « Винни Пух», « Белоснежка и семь гномов ») . Дети угадывают. - И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше. Дети находят следующий листочек, на котором написано: " Угадай из какой сказки герой? " 1. Царь, три сына, стрела, болото. ( " Царевна- лягушка) . 2. Гуси, яблоня, речка, печка. ( Гуси- лебеди. ) 3. Щука, ведра, печь, царевна. ( П о- щучьему велению. ) 4. Старик, невод, корыто, море. ( Сказка о золотой рыбке. ) 5. Солдат, старуха, топор. ( Каша из топора. ) 6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. ( Сказк а" Дюймовочка" ) . - Все ребята молодцы справились с заданием. Музыкальная физминутка: Дети становятся в круг, поют и выполняют движения: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! ( обнимают друг друга) . Посмотри скорей вокруг! ( поднимая руки вверх, разводят их в стороны) . Посмотри и улыбнис ь( улыбаются друг другу) . Выше к солнцу потянись! ( поднимаются на носочки и тянутся вверх) . Здравствуй, солнце! ( смотрят на «солнце», подняв руки над головой) . Т ы- наш друг! Становись скорее в круг! ( не отпуская рук, берут друг друга за руки) . - Молодцы, отдохнули давайте продолжим дальше. - Смотрите, следующий листочек. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложе ния». - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц( заяц лю бит морковку) . А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка. ( Дети составляют свои рассказы) . - А вот и наша корзинка! ( Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок») . - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Предлагаю вам раскрасить раскраски со сказочными героями или нарис овать любого одного сказочного персонажа самостоятельно. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. Молодцы все справились с заданием.

Оставить комментарий: