a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Новлоселова Светлана Владимировна Опубликовано: 2015-11-20 15:25:05

МБДОУ д/ с № 31 Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе тема: «Очищение воды» Подготовила и провела ст. воспитатель С. В. Новоселова г. Зеленогорск 2016г. Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе по теме: «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование. Тема:  Очищение воды Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: подгрупповая Цель:   развитие познавательно- исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования Задачи- Повышать интерес к экспериментальн о- исследовательской деятельности; совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, побуждать к самостоятельной деятельности по экспериментированию. - Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта- «загрязнённой воды». - Продолжать учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. - Побуждать детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать г ипотезы и строить предположения.  - Побуждать детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы, простейшие умозаключения в соответствии с результатом эксперимен та, обобщать и анализировать их,   действовать в соответствии с алгоритмом.  - Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.   Ход экспериментально- исследовательской деятельности 1. Мотивационно- целевой этап. На экране монитора компьютера рябь, нет сигнала.   В: Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что- то пошло не так. Сейчас я попробую настроит ь компьютер. Звучит музыка из м/ ф « Фиксики », на экране появляется «Нолик» и « Мася » и электронное послание: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказал, что она нам пригодится». В: Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики? ( варианты ответов детей) Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности. 2. Целеполагание. Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструм ентарий для экспериментирования( магн иты, воронки, сачки) В: Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус? Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. В: Ребята, а поч ему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода на их планет е стала не пригодна для использования? ( варианты ответов, рассуждения детей) В: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы? ( варианты ответов, рассуждения детей) А как мы им поможем? ( варианты ответов, рассуждения детей) 3. Выдвижение гипотез. Дети рассматривают содержимое коробки, обсуждают, делятся впечатлениями. В: Ребята, что вы нашли в коробке? Д: Магниты, сачки, воронки. В: Как вы думаете, сможем мы с по мощью этих предметов, очистить воду от загрязнен ий? Дети высказывают свои предположения, выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения В: Давайте вместе вспомним и повторим правила безопасного поведения при проведении опытов. 4. Планирование деятельности по проверке гипотезы В: используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне? - Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды? ( варианты ответов, рассуждения детей) В: Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? - С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?   Дети участвуют в планировании деятельности 5. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта. В: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему? ( варианты ответов детей) - Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора плавающего на поверхности? - Как думаете, п очему мусор плавает на поверхности? ( Де ятельность детей: вылавливают сачком мусор плавающий на поверхности) В: К акой мусор лежит на дне, почему? - Каким приспособлением вы воспользуетесь чтобы достать мусор, который на дне? ( Дети опускают магнит в воду) - Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? ( Магнит притягивает железные предметы) Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Ми ксикам отдать такую воду? ( варианты ответов детей) ( вода грязна я, м ы очисти ли ее только от крупного мусора) Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности В: приглашаю детей в круг 6. Физкультминутка Задача:  снять мышечное и эмоциональное напряжение. Физминутка: «Юные пловцы» К речке быстрой мы спустились, ( шагаем на месте) Наклонились и умылись( наклоны вперед, руки на поясе) . Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились( встряхиваем руками) . Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс( круги двумя руками вперед) . Одной, другой – это кроль( круги руками вперед поочередно) . Все, как один, плывем как дельфин( прыжки на месте) . Вышли на берег крутой( шагаем на месте) И отправились домой. Дети отдохнули, г отовы к дальнейшей деятельности 7. Планирование деятельности: В: С помощью чего мож но фильтровать воду, очистить воду? ( варианты ответов детей) вата, ткань( слои бинта) , бумага. 8. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта. В: Давайте попробуем профильтроваться воду через ткань( слои бинта) . ( о бучающая инструкция) Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный. Ребята, что у вас получилось?   Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.  - А вода стала чистой? ( ответы детей: нет) . Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. - А теперь попробуем профильтровать воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливая. – Что видите, вода стала чи ще?  ( ответы детей) - Почему? ( фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки) В: уберите использованные фильтры на тарелки. - Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. - Посмотрите на фильтры. Что видите?  ( песчинки, и соринки, но вода очень мутная) - Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3? - В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды? Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности 9. Фиксация преобразований объекта. Выводы. В: давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем( нарисуем схему) это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб ы они очистили свою воду по нашему плану. - Как очищали воду на первом этапе? С помощью чего? Выбирайте картинку. На 2 этапе? - С помощью чего затем фильтровали воду? Дети отвечают на вопросы воспита теля, высказывают своё мнение. . В: Д авайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая. - Миксикам мы отправим наш план по очистке воды. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им? 10. Рефлексия В: ( беседа в кругу, сидя на ковре) Ч то у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хоте ли провести ещё опыты с водой?   Дети вступают в общение. 11. О риентация на дальнейшее исследование. Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт. И посмотрим, что станет с грязной водой …. .

МБДОУ д/ с № 31 Планирование дневного цикла по технологии «План- дело- анализ» тем а: «Театр» Подготовила и провела воспитатель Новоселова С. В. г. Зеленогорск 2017г. Технология основана на свободной деятельности детей( методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика) . Она предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых. Всё вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано. Эта технология дает возможность нашим детям занимать позицию полноправных субъектов деятельности: влиять на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках предстоящего проекта; самостоятельно определиться в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; выступать инициаторами, активными участниками, а не исполнителями наших указаний; реализовать свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимать решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии. П осле того, как мы начали внедрять данную технологи ю, по наблюдениям можно сказать следующее: дети стали более эмоциональными и открытыми для контактов с взрослыми и сверстниками, все чаще стало проявляться внеситуативное общение между детьми, такое как обсуждение новости, проблемы, новой книги, игры и т. п. Мы убеждены, что технология групповой сбор является эффективным средством социализации дошкольника. Начало группового сбора. ( 1 мин. ) Привлечение внимания детей звоном колокольчика Приветствие. ( 1- 2 мин. ) Все ли нашли для себя местечко? Все ли удобно устроились? Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица? Сядем рядышком, по кругу, Скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся –   Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Игра. ( 1- 2 мин. ) У тебя и у меня есть две руки и две ноги Будут наши ножки и ручки трудиться Не пристало только отдыхать и лениться! - Кто хочет со мной поиграть? «Что мы делали не скажем, но зато мы все покажем» Обмен новостями. ( 3мин. ) Недавно были выходные дни, у всех вас, вероятно, что- то интересное в жизни происходило. Кто хотел бы поделиться своими новостями? ( Не забывайте наши равила: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». Планирование. Выбор темы. ( 2- 3 мин. ) м отивация А я вчера разгадывала кроссворд и чтобы вписать слово я должна была разгадать загадку, но не смогла, вы мне можете помочь? Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. . .                                      ( театр) Что такое театр? Зачем он нужен? Кто посещает театр? ( как их называют) Кто работает в театре? Что есть в театре? Как мы узнаем о том, что в театре будет спектакль? Что должен иметь при себе зритель, чтобы пройти в зрительный зал и посмотреть представление, спектакль? Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме? Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня. Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого- то спросить из взрослых? Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы? Планирование действий на текущий день. ( 4- 5 мин. ) - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что- то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества( искусства) я приготовила для вас различные виды бумаги для изготовления, например масок, раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, различный материал для изготовления декораций. В центре книги вас ждут энциклопедии, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных видов театров для создания альбома. Также вас ждут центры игры, конструирования. В центре музыки и театра новые пальчиковый театр и кукольный театр. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня. - Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах? «П аутинка » НОД- А я приготовила для вас небольшую презентацию о театр е и правилах поведения в театре, котор ая, возможно, поможет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. - И ещё, если вы не против, мы с вами сделаем красивый яркие шапочки для игр и показа сказок. Проговаривание плана. ( 1- 2 мин. ) «С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом? » «Кого бы ты хотела пригласить поработать с собой? » «Чем могу помочь я? » Предложение воспитателем своей помощи( в случае необходимости) Реализация план а( до 1, 5 часов) К то уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду сегодня работать в ц ентре « хочу все знать », кто хочет пойти со мной? В этом центре в большой энциклопедии есть интересные факты о театре, прочитав которые, мы сможем узнать где и когда появился первый театр. Анализ деятельности. Вопросы детям: Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретила? Что тебе удалось сделать сегодня? Получило сь ли у тебя то, что ты задумала? Как ты предполагаешь завершить работу? Какие материалы можно ещё использовать? Планируешь ли ты продолжить начатую работу? Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

МБДОУ Д/ С№ 23 Конспект НОД по теме: «В гостях у бабушки Арины» мл. г р. Подготовила воспитатель Новоселова С. В. г. З еленогорск 2017г. Образовательные области:  познание, социально- коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие. Задачи НОД: п родолжать знакомить детей с домашними животными, формировать представления о том, чем питаются дом. ж ивотные, какую пользу приносят человеку домашние животные; развивать активную речь детей, побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением, воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание заботится о них. Материалы и оборудование:   панорама деревенского двора с игрушками- животными; ноутбук; ИКТ: детская презентация «Д омашние животные », раздаточный материал для дидактической игры( карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных) ; костюм для бабушки, блины. Ход НОД: ( Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка. Оформлена панорама деревенского двора) I. Слышны голоса домашних животных( пе тух, собака, корова) Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? ( ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотре ть, как живут домашние животные? ( ответы детей) Тог да я приглашаю вас на свой двор( дети рассматривают, трогают) II. Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку: Сено день и ночь жуёт. Много молока даёт( ответы детей) Бабушка( показывает картинку из презентации) Как вы думаете, какую пользу приносит корова( ответы детей) . Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.   А вы любите молоко, ребята? ( ответы детей) А знаете, что можно сделать из молока? ( возможные ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, слив очное масло, варю вкусную кашку( картинки из презентации) Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. ( Обращает внимание на презентацию и висящие на « заборе » носочки. )   Во дворе у нас живут домашние птицы- куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ( ответы детей) . Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики. Проводится п/ игра «Курочка- хохлатка, где твои ребятки? » А сейчас, ребята, отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом охраняет Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. ( ответы детей) У нас с дедом есть собака( обращает внимание детей на презентацию) . Как вы думаете, зачем во дворе собака? ( ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.   Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? ( ответы детей) Наша собака- Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? ( ответы детей)   Слышен голос кошки. Кто это кричит? ( ответы детей) А д авайте с вами поиграем и в кошечек превратимся Физкультминутка “Кошка” Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Дети: ( выполняют движения в соответствии с текстом) . Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка: Я умею чисто мыться Н е водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. О каком животном эта загадка? ( ответы детей) У нас с дедом и живёт кошка, её зовут Мурка( картинка из презентации) .   Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? ( ответы детей)   Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур- мур- мур!   Как вы думаете, для чего в доме кошка? ( ответы детей) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.   III. Бабушка.   Я вам рассказала про наших любимцев. А вы запомнили, какие животные живут у нас во дворе? ( ответы детей) Проводится игра «Кто как кричит»( на звукоподражание и имитацию голосов животных) используется презентация Бабушка.  Ох, я хотела покормить животных и перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, м олоко, мясная косточка и пшено( показывает картинки) . Как думаете, кто, что любит есть? Поможете мне накормить животных? Проводится дидактическая игра « П о ко рмим домашних животных»( карточки с изображением домашних животных и корма для животных) Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном. Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? ( ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.   Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить блинчиками, которые я испекла из муки, яиц и молока. Дети моют руки. Бабушка угощает их блинчиками.  

Оставить комментарий: