a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

04.05.2014г. Гайдук И.В.Проект "Светофорик"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СВЕТОФОРИК». ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Добавлено: май 2013г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села и города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для усвоения и закрепления знаний у детей и родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах села и города. ЗАДАЧИ: — обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; — оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; — формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; — укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; — выработка системы воспитательно-образовательной работы.

НАЛИЧИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ:

 специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);

 макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика;

 макет села с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

 дидактические игры;

 атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дородное движение», «Путешествие на автобусе», «Поездка в цирк» и другие.

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2010 – 2011 учебный год

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: — создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; — координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД; — появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети старшего дошкольного возраста;

 родители воспитанников;

 старший воспитатель;

 воспитатель;

 музыкальный руководитель;

 инструктор по физическому воспитанию;

 инспектор ГИБДД.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

2 этап - информационно-исследовательский Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

3 этап – реализация Работа с детьми и их родителями, с ГИБДД, с социумом.

4 этап – обобщающий Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта.

ВИД ПРОЕКТА - Досугово-познавательный.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 совместная деятельность с детьми;

 взаимодействие с родителями.

БЛОКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 Транспорт.

 Улица.

 Движение транспорта и пешеходов.

 Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

 Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

 Правила поведения в транспорте.

 Велосипед, самокат.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО БЛОКА — занятия познавательного цикла — продуктивная деятельность — игровая деятельность — целевые прогулки — беседы — чтение — досуги, развлечения — самостоятельная деятельность Методика работы в рамках проекта разработана с учётом ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, используется мультимедийное оборудование (в гости приходят Смешарики, который знакомят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуации, приносят задания, помогающие закрепить знания и умения детей). Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных, для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

     Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов. Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

 изготовление стендов с наглядной информацией

 консультации

 участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ

 выпуск буклетов

 тематические родительские собрания

 мероприятия с участием инспектора ГИБДД

 семейные конкурсы

 анкетирование

 совместная детско-родительская досуговая деятельность

 составление безопасного маршрута «Дом - детский сад». Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором изла¬гаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям.

ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МАРШРУТА:

♦ повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

♦ научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

♦ научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей. Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений:

 о транспортных средствах;

 об улице (виды перекрестков);

 о правилах перехода проезжей части. 2. Знание дорожных знаков:

 предупреждающих;

 запрещающих;

 информационно-указательных;

 знаков сервиса. 3. Уровень культуры поведения детей

 на улице;

 в транспорте правилами.

    Обследование детей показали, что уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками на конец 2009 – 2010 учебного года составляет 86%. В связи с вышеизложенным выработаны следующие рекомендации:

- обновить уголки по ПДД в группах, транспортную площадку, наглядный материал;

- пополнить содержание кабинета новыми методическими разработками занятий и мероприятий;

- систематически использовать максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе при проведении профилактических мероприятий;

- обратить особое внимание на организацию работы с родителями;

- выйти с предложением к главе поселения о строительстве автоплощадки на территории села;

- усилить работу по взаимодействию с отделами ГИБДД. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. Исходные условия для этого - знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД.

Оставить комментарий: