a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы. Лаврова О.В.

Опубликовано: 2015-11-21 08:16:53

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Задачи.

  • Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы.

  • Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
  • Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
  • Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.

Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)

Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.

Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?

Незнайка: карту сокровищ, например.

Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?

 Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)

Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

         Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.

Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Коментарии
МАСУДА написано 2017-10-17 20:44:39
ПОНРАВИЛСЯ
Ответить

Оставить комментарий: