a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пальчиковые игры

Автор: Аношкина Татьяна Викторовна Опубликовано: 2015-11-21 23:36:44

Пальчиковые игры 

Название и содержание

пальциковой игры

Движения

 «Птичка»

Прилетайте, птички!

 Сала дам синичке.

 Приготовлю крошки

  Хлебушка немножко.

  Эти крошки – голубям,

  Эти крошки – воробьям.

  Галки да вороны,

  Ешьте макароны!

 

«Зовущие» движения пальцев.

4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев

 друг о друга.

 Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

 Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

4 ,5 «Ёж»

Накомод взобрался ёжик.

У него не видно ножек.

 

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки,

 

И никак не разберёшь-

Щётка это или ёж?

Ладони соедините, пальцы скрестите (иголки).Большие пальцы соедините подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Пошевелить пальцами- «иголками».

Поворачиваем кисти рук вправо-влево , показывая, как осматривается ёж.

 «Кошка»

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак,   а вот – ладошка,

На ладошку села кошка.  

И крадётся, и крадётся,    

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт.  

 Сжать кулак.

 

Раскрыть ладонь.

Пальцы взбираются по руке.

Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.

 «Лошадка»

-Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка,тпру!

 

Пальцы обеих рук барабанят по столу.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладётся на неё сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади). Пошевелите пальцами левой руки (грива колышется на ветру).

 «Барашек»

Захотели утром рано        

Пободаться два барана. 

Выставив рога свои, 

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, 

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

 

Ладони обеих рук опущены вниз,  локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням. 

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

 «Маша-хозяйка»

Наша-то Маша

Сметлива была,

Всем в избе работу

Нынче задала:

Плошечку собака

Моет язычком,

Мышка подбирает

Крошки под столом.

Курочка в серёжках

Вымела избу.

Потрусила голичок.

Лёг голичок у прога на бочок.

Хлопки в ладошки. Большой палец правой руки оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «плошке» - округлённой левой ладони, «моет её» (движения мизинца).

Согнутые мизинец и указательный палец правой руки – «ущки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь. Имитация по тексту.

 «Животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? 

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно 

Лошадь, корова, собака и кошка 

Как назовем их?

  Подумай немножко 

В доме с хозяином дружно живут 

Значит, домашними все их зовут.

Поочередно загибаем пальчики на левой руке.

 Хлопаем в ладоши.

Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.

Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих.

Изображаем руками крышу дома над головой.

 «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого.

Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.

«Медведь»

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету

Другой молол муку

Раз ку-ку,два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке,

Хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки) прижаты к туловищу.

Ребёнок покачивается из стороны в сторону.

Разводим руки в стороны как при чтении газеты.

Стучим одним кулаком по другому.

Кулаки «падают» на колени.

Показываем пальцами на нос.

Показываем рукой на спину.

Берёмся рукой за ухо.

«Коровушка»

Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,        

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,   

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье         

Молоко коровье.

Дети показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Снова «доят»

 

«Домашние животные»

 Повстречались два котёнка:

 Мяу-мяу!

 Два щенка: ав-ав!

 Два жеребёнка: иго-го!

 Два тигрёнка: р-р-р!

 Два быка: му-у!

 Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять  поочерёдно пальцы правой и

 левой рук, начиная с мизинца.

Показать «рога», вытянув

 указательные пальцы и мизинцы.

«Кормушка"

Сколько птиц к кормушке

                                       нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

 Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают

  кулачки.

 Загибание пальчиков, начиная с большего.

  Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

 «Утка»

Шла уточка бережочком, 

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,     

И среднего и меньшого,   

И самого любимого.         

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец; большой палец.

Загибают средний палец; мизинец.

Загибают указательный палец.

«Петушок»

Встаёт рано на заре,

Поёт громко во дворе,

На голове гребешок,

Это петя-петушок.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой.

Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

23 «Две курицы»

В сарае две курицы жили  Цыплят на прогулку водили  Цыплят на прогулку водили  За каждой ходили четыре ребёнка,  Четыре красивых послушных цыплёнка.  Четыре красивых цыплёнка  Цыплята любили все вместе гулять,  Толкаться, пищать, червячков искать.  Толкаться, пищать, червячков искать  Как только стемнеет – все к мамам бегут,  Прижмутся друг к другу и сразу заснут. 

Большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста.  Постепенно разгибаем остальные пальцы. Дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста.  Пальцы переплетаем, быстро ими шевелим.  Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони.  Ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение. 

 «Соловушка»

Пой-ка, подпевай-ка:  Десять птичек – стайка.  Эта птичка – соловей,  Эта птичка – воробей.  Эта птичка – совушка,  Сонная головушка.  Эта птичка – свиристель,  Эта птичка – коростель,  Эта птичка – скворушка,  Серенькое перышко.  Эта – зяблик.  Эта – стриж.  Эта – развеселый чиж.  Ну, а эта – злой орлан.  Птички, птички – по домам! 

Сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик.

 «Налим»

Жил да был один налим,

  Два ерша дружили с ним.

  Прилетали к ним три утки

  По четыре раза в сутки

  И учили их считать:

  Раз, два, три, четыре, пять.

Движения имитирующие

 движения плавников.

Взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальчики.

«Кошка Мурлыка»

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки.

Ах, какие у неё

Маленькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлят цап-царапки.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Поглаживают ладони друг о друга.

Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо-влево.

«Собака»

Усобаки острый нос,

Есть и шея, есть и хвост.

Как собою не гордиться,

Когда ты пудель,пуделица?

Когда твой цирковой наряд

Всем детям нравится подряд?!

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх.

Указательный, средний и безымянный – вместе.

Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Показываем четырьмя пальчиками как на задних лапах танцует пудель.

 «Козлик»

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вдруг с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.

 Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

 На каждую строчку ребенок соединяет руки.

 Ребенок хлопает в ладоши.

 Ребенок роняет руки на колени.

 «Баран»

Захотели утром рано        

Пободаться два барана. 

Выставив рога свои, 

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, 

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

 

Ладони обеих рук опущены вниз,  локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков остальные пальцы прижаты к ладоням. 

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

 

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял, 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Мизинцы.

Безымянные.

 «Фонарики».

Сжимаем и разжимаем кулачки

Средние.

Указательные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Большие.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаемвнутрь.

 

«Ёж несёт гриб»

 Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

Массируют поочередно пальчики,

начиная с мизинца.

 

 Медведь»

Мама мишек будит рано.

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек.

 Удивленно пожать плечами.

Встряхиваем большие пальцы  рук.

Указать руками на дверь

 Встряхнуть указательные пальцы.

 Изобразить руками ведро

 Встряхнуть средние пальцы, плавные. Движения кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх.

Погладить безымянный палец пальцами другой руки.

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

 Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его «проказы».

Двое толстых поросят

Вместе в щёлочки глядят,

Бегают туда – сюда:

«Где же вкусная еда?»

В дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

«Вот корыто, да,да,да

В нём вкуснейшая еда!»

Ставим ладони ребром на стол, большие пальцы приподнимаем.

Большие пальцы просовываем между мизинцами и безымянными.

Сгибаем и разгибаем большие пальцы.

Стучим большими пальцами по ладошкам.

Ладони немного раскрываем не отрывая от стола.

Складываем ладони корытцем, шевелим большими пальцами.

 «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

  А вторые догонять.

  Третьи  пальчики бегом,

  А четвертые пешком,

  Пятый пальчик поскакал

  И в конце пути упал.

 

 Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие                  пальцы опущены

вниз и как бы прыжками двигаются

по бедру к колену.

Выполняются ритмичные движения

Указательными пальцами.

движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных

пальцев по направлению к коленям.

Ритмичные касания мизинчиками

по бедрам.

Хлопок обеими ладонями по коленям.  

 

Оставить комментарий: