03.12.2013г. Каблучко Л.Б. Проект "История транспорта"

Опубликовано: нет данных

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «История возникновения транспорта»

Добавлено: 03.12.2013г.

  Данный проект предлагает знакомство детей с удивительным миром прошлого, с историей транспорта: автомобиля, велосипеда…

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Проект "История транспорта" организован с целью развития познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.

ЗАДАЧИ: — обобщение и расширение знаний детей об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения; — оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; — формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; — укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; — выработка системы воспитательно-образовательной работы.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА: Основная цель проекта – раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным. Открыть перед детьми перспективу: как можно изменить предмет, сделать его еще лучше. Включить детей в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование транспорта. Развитие у детей ретроспективного взгляда, как средства восприятия и познания окружающего предметного мира. Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений до¬школьников о транспорте. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?".

Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

 «Что означает слово "транспорт?»;

 "Чем пользовались люди до изобретения транспорта?";

 "Какими были первые транспортные средства?";

 "Каких видов бывает транспорт?"; Второй этап предусматривал выбор темы проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к четвертому этапу.

     Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. Так, в результате реализации совместных проектов дошкольники подготовили образцы транспорта, подобрали материал о видах транспорта, систематизировали по типу передвижения, назначению. Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникации».Во время художественного творчества они придумывали транспорт будущего. Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Что лишнее?", «Почини технику», позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают транспорт, каким он бывает по виду.

     В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали разные виды транспорта.

   Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории возникновения транспорта (автомобиля), пословицы и поговорки. На этапе продуктивной деятельности воспитан¬ники вместе с педагогами изготавливали аппликации, панно, конструировали транспорт будущего… На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества.

     Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес. Проект оказался интересным для всех его участников. История транспорта захватила детей и их родителей. Главное, чему научил проект детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ! Все беседы с показа этого солнышка и хором проговаривать всё, что можно делать, каждый раз добавляя новые слова. Желательно, чтобы у каждого ребенка было своё солнышко, которое он сможет раскрасить.

ЦИКЛ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме «История возникновения транспорта» в старшей группе

ТЕМА 1: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ТРАНСПОРТА».

Интеграция: « Познание», «Безопасность», «Коммуникация». Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание: «Познание»: познакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания Правил дорожного движения.

Развивать у детей целенаправленное восприятие. «Безопасность»: воспитывать желание соблюдать правила безопасности, воспитывать умение применять на практике полученные знания о правилах дорожного движения. «Художественное творчество»: развивать фантазию детей изобретая автомобиль будущего. «Коммуникация» - развивать навыки коммуникативного общения у детей; обогащение словаря за счет введения слов: седок, велосипедист, руль, рама, изобретатель.

Материал: ПК, мультимедийная презентация «История транспорта» с изображениями старинного транспорта; картинка «Транспорт» из пособия Л.Б. Фесюковой «История обычных вещей».

 

 

ТЕМА 2: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ТРАНСПОРТА».

Программное содержание: Интеграция: « Познание», «Безопасность», «Коммуникация». Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: Образовательные задачи:

«Познание»: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развить ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом). «Безопасность»: воспитывать умение применять на практике полученные знания о правилах дорожного движения. «Коммуникация» - развивать навыки коммуникативного общения у детей. Материал: Картинки, иллюстрирующие прошлое и настоящее транспорта.

 

ТЕМА 3: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ АВТОМОБИЛЯ».

Интеграция: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная. Программное содержание: «Познание»: научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал (металл, стекло) и его признаки. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развить ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом). «Безопасность»: Воспитывать умение применять на практике полученные знания о правилах дорожного движения. «Художественное творчество»: закреплять умение рисовать транспорт. «Коммуникация»: совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт».

Подготовительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Материал: картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; незаконченные рисунки для каждого ребенка; шкатулка. 

Документы для скачивания:

Проект "История транспорта"
Формат: .pdf

Комментарии:

Сергей
написано 22 апреля 2014 в 15:43:41
0
Проект выше всяких похвал!

Ответить

Юлия
написано 28 января 2016 в 08:03:27
0
Спасибо огромное! Очень здорово.

Ответить

Наталья
написано 29 января 2016 в 07:38:23
0
очень заинтересовал, возьму на заметку, изучу и адаптирую к своему проекту, но более краткосрочному. Отличнй материал!

Ответить

марина
написано 18 апреля 2016 в 22:44:07
0
Спасибо, очень помогло!!!!

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: