Опубликовано: 21:07:04 23-11-2015
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта:
воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А
дети,
родители
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Прогнозируемые результаты:
Сроки реализации: две недели.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
Основной этап.
Работа с родителями
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
Создание центра «Моя семья»
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность
|
Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное, Игровая деятельность. |
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». «Положи свое слово в шкатулочку». |
Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и дизайн |
Речевое
Игровая деятельность. |
|
Социально-коммуникативное
Трудовая деятельность |
- обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое |
«Отдых». |
Социально-коммуникативное
физическое |
«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями |
Заключительный этап.
Литература:
Документы для скачивания:
15157_Proekt v podgotovitelnoy gruppe po teme.docx Формат: .docx