Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Опубликовано: 21:07:04 23-11-2015

Проект  в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Участники проекта: 

воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А

 дети,

 родители

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Прогнозируемые результаты:

Сроки реализации: две недели.

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • Создание группового альбома «Моя семья»
  • Создание презентации «Поздравляем наших мам»

        Основной этап.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей в начале проекта:

«Знаете ли вы своего ребенка?»

  • Создание презентации «Как мы играем дома»
  • Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

 

 

Создание центра «Моя семья»

  • альбом с семейными фотографиями
  • альбом «Поделки вместе с мамой»
  • рисунки детей «Семейный вернисаж»
  • пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

 

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное,

Игровая деятельность.

«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

«Салон красоты» сюжет: «День матери».

«Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

«Положи свое слово в шкатулочку».

Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и

дизайн

 

 

Речевое

 

Игровая деятельность.

 

Социально-коммуникативное

 

Трудовая деятельность

- обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

 

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое

«Отдых».

Социально-коммуникативное

 

физическое

«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

самая…» (с мячом)

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 Заключительный этап.

  • Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
  • Просмотр презентации «Как мы играем дома»

 

 

 

 

Литература:

  1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

Документы для скачивания:

15157_Proekt v podgotovitelnoy gruppe po teme.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: