Учебно-методическая литература

Опубликовано: 14:00:09 26-11-2015

Автор: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда»

МОУ Детский сад № 279 обеспечен учебно-методической литературой по всем разделам программы. В каждой группе есть своя методическая библиотека. В методическом кабинете подобрана методическая литература по всем разделам программы, художественная литература по всем возрастам, хрестоматии.

Педагоги в работе с детьми используют развивающий инструментарий (игры, пособия, раздаточный и демонстрационный материал):

Материал для развития зрительного восприятия (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями

Материал для развития слухового восприятия (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): звуки природы; звуковые лото;

музыкальные инструменты.

Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; игрушки для игры с водой; контейнеры с природными материалами; пособие «Почтовый ящик». Материалы для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами и др.).

Учебно-познавательная среда обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

Материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия; дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

Материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;

Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал о тематике раздела.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: