a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Для воспитателей

Опубликовано: 2015-11-27 12:00:53

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Б» Тема: «Есть у каждого свой дом» Воспитатель группы Цель: способствовать формированию понятия «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, игру; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение; учит отгадывать загадки о животных. Области: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическая культура. Материал: - демонстрационный: макет дома, символизирующего природу, глобус, «Красная книга Тульской область», силуэты животных, птиц, рыб; «Правила поведения лесу». Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии в сквер, беседы с детьми и родителями на тему «Берегите природу», «Что нам дает природа», «Что такое природа»; составление рассказов с детьми на тему «Как я гулял в лесу», «Какие деревья( цветы) я видел когда ездил в лес», «Как я ходил на речку» и т. д. ; чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе; работа в уголке природы, на участке детского сада; анкетирование родителей по экологическому воспитанию в семье; рисование, выставки детских работ на заданную тему; изготовление книжек «Комнатные растения», «Наши любимые животные», «Волшебное время года», изучение «Правил поведения в лесу». Ход занятия. В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей Планете. А как называется наша Планета? ( Добиваюсь полных, правильных ответов детей. Далее приведены примерные ответы детей в сокращенной форме) . Д. Земля. В. Если подняться высоко в небо на космическом корабле, ракете, воздушном шаре, то можно увидеть нашу прекрасную планету. А какою форму имеет наша Земля? Д. Круглую. В. Земля – это огромный шар. Посмотрите – это макет нашей планеты Земля. Кто знает как он называется? Д. Глобус. В. Какие цвета есть на глобусе? Д. Голубой, зеленый, коричневый, желтый. В. Как вы думаете, что на глобусе обозначает голубой цвет? Д. Моря, реки, озера. В. Что обозначает зеленый цвет? Д. Это лес. В. Что обозначает коричневый и желтый цвета? Д. Земля. В. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам захочется увидеть наш поселок Чернь, родной дом, почувствовать его тепло. На занятиях вы говорили, что вам нравится ваш дом, что он красивый и уютный, правда? Какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме всегда было уютно и хорошо, но не только нам, а всем, кто живет рядом с вами? Д. Нужно убирать в комнате, помогать друг другу, хорошо относиться к близким. В. Правильно, нужно быть аккуратным, внимательным и заботливым. Но выходя из своего дома, мы оказываемся в другом, большом доме, общем для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причем они не из дерева и не из кирпича и необыкновенно прозрачная крыша. Посмотрите, может быть, она вам что- то напоминает? Д. Небо. В. Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль должен вернуться на землю. А пока он будет приземляться, постарайтесь догадаться, как называется этот дом. Как же называется этот дом? Д. Природа. Ребенок читает стих «Вот на земле огромный дом»: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья, Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом! ( В доме загорается голубое окно) В. Дети, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? Д. О воде. Дети читают стихи: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Без неё нам не прожить. В. Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в нем живет. Отгадайте загадки о животных этого прекрасного голубого дома: 1. Ползает наоборот, задом наперед, Все подводой хватает клешней. ( р ак) 2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( щ ука) 3. Скачет завирушка Не рот, а ловушка. Половит мух и в воду плюх. ( л ягушка) 4. Водяные мастера строят дом без топора, Строят домик у пруда, вход туда из- подо льда. ( б обры) В. Дети, каких животных и птиц вы знаете, которые живут рядом с этим прекрасным голубым домом? Д. Рак, лягушка, бобры, рыбы, цапли, утки и т. д. В. Ребята, как вы думаете, что случится с водными животными, если люди будут загрязнять воду? Д. Они погибнут. В. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы превратитесь в животных, рыб и птиц, которые живут в воде( под музыку проводится игра) . В. И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды все живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. А ведь земля тоже является для кого- то домом. ( Загорается в доме коричневое окно) . В. Дети, как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим? Д. О земле. В. Может вам этот дом покажется мрачным, сырым и неуютным, но он нравится его жителям. А кто они – отгадайте! 1. Что за кочки возле дома? Кем ископан огород? Эти кочки вам знакомы? Эти норки роет…? ( крот) 2. Маленькие зверьки, серенькие шубки, Длинные хвосты, остренькие зубки( мышь, полевка) 3. Живу я под землёю Ходы и норки рою, Без рук, без ног, а земле помог( червяк) . В. И крот, и мышь, и черви живут в земле. Земля бывает разной – желтой, коричневой, черной. И эту землю мы должны сберечь, чтобы через сто и тысячу лет в ней жили жуки, кроты, червячки. Чтобы на ней цвели сады и зеленели леса. В. Дети, обратите внимание – в нашем доме загорелось зеленое окно. Как вы думаете, кто нас приглашает в гости. Д. Лес. В. Правильно. Отгадайте загадки: 1. На ветке не птичка Зверек – невеличка Мех теплый, как грелка, Кто же это? ( Белка) 2. Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь – лесной…( медведь) . В. Дети, как вы думаете, кто еще живет в лесу? Д. Волки, лисы, пчелы, осы, белки, лоси, зайцы, косули и т. д. В. Дети, а какие деревья растут в лесу, как вы думаете? Д. Береза, ель, сосна, осина, дуб и т. д. В. Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Но люди порой так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? Тихо звучит музыка. Дети вспоминают «Правила поведения в лесу»: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай, только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь: Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги. Проводится дидактическая игра « Кто где живет? » В. Дети, в лесу нужно беречь что и кого? Д. Деревья, животных и т. д. В. Ребята, сегодня я хочу показать вам Красную книгу и немного рассказать о ней( показываю Красную книгу) . Люди назвали эту книгу так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди переживают, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде. После занятия мы внимательно с ней познакомимся. Звучит музыка, раздаются голоса животных и птиц. Проводится дидактическая игра «Узнай по голосу». В. Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной только одна Для жизни и дружбы она нам дана! ( И. Мазнин) - Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать. Литература: Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина « Сценарии занятий по культурн о- нравственному воспитанию дошкольников» Изд. «ВАКО» М. – 2008 г.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» ИТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ во 2 младшей группе «А» Тема: «Матрешек русский хоровод» Воспитат ель группы: Силуянова О. А. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка, познание. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение. Цели деятельности педагога: учить рисовать пальчиком точки разные по величине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: - проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкального произведения( «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, с л. Л. Некрасовой) , активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка красива, нарядна». Материалы и оборудование: игрушки( кубики, кукла, матрешки разной величины) ; фигурки( заготовки) матрешек для фланелеграфа; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек( раздаточный материал для детей) , мольберт, ленточки, аудиозапись «Веселые матрешки »( муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) . Предварительная работа: игра с матрешка, рассматривание узоров на них. Создание организованной деятельности детей. Дети под музыку входят в зал, полукругом садятся на стульчики. Перед детьми, на столе, лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины. В. Есть у нас в группе игрушка, про которую интересную загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. В. Дет и, найдите эту игрушку на столе( дети отгадывают) . В. Покажите, где самая большая матрешка( где самая маленькая? ) ? Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя. В. Проводит игру «Чудесный мешочек»( дети на ощупь отыскивают самую маленькую, среднюю и большую матрешки) . В. К нам в детский сад привезли с фабрики игрушек матрешек, которых не успели раскрасить мастера игрушки. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем матрешкам – подружкам! Воспит атель показывает на мольберте матрешек и просит детей придумать узор для сарафана( из полосок, точек разной длины, величины, цвета) . Воспитатель осуществляет показ и обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть. В. Посмотрите что у меня получилось, даже матрешка повеселела. А ваши матрешки все еще грустят, давайте украсим их сарафаны. Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки и пальчиком( кружочки) . Воспитатель оказывает помощь, тем кто испытывает затруднения, поощряет детей. В. Посмотрите, как повеселели матрешки. Теперь матрешки приглашают нас в гости и завести хоровод. Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения: * «Идем в гости к матрешкам»; * «Украсим комнату шарами»; * «День- ночь». Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод: « Веселые матрешки»( муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой) . Игра – упражнение «Возвращение домой». В. Дети, матрешки так порадовались своими красивыми платьями, что приготовили вам сюрприз( воспитатель достает музыкальную шкатулку, а в ней лежат угощения для детей) . В. Чтобы узнать, что лежит в шкатулке её надо включить, заиграет музыка и тогда шкатулка откроется. Звучит музыка … воспитатель раздает детям угощения от матрешек.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» ДОСУГ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ» для детей старшей группы Воспитат ели группы Дата проведения: 28 ноября 2014г. п. Чернь Музыкальный зал нарядно оформлен. Звучит песня ” Мамонтёнок ”- музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящая. Дети входят в зал и занимают свои места. Воспитатель. Читает стихотворение ” Песня о женщине ” C. Острового. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребёнком на руках. От любой напасти заклиная( Ей то уж добра не занимать! ) Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках. Самая прекрасная из женщин Женщина с ребёнком на руках. Всё на свете метится следами С колько б ты ни вышагал путей, Яблоня- украшена плодами, Женщина- судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребёнком на руках. Воспитатель. Дорогие наши, мамы! От всего сердца в пр е дверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днём. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, конкурсы только для Вас. А поздравлять вас будут самые дорогие и любимые- ваши дети. Читают стихи дети: 1. Нынче праздник, нынче праздник, Праздник наших милых мам! Этот праздник, нежный самый, В ноябре приходит к нам! 2. Разрешите вас поздравить Радость Вам в душе оставить. Пусть исчезнет грусти тень. В этот праздничный ваш день! З. На нашем празднике сегодня Не разрешается скучать. Хотим, чтоб ваше настроенье, Имело лишь оценку пять! Воспитатель. Как хорошо, что наших мам мы можем поздравит ь два раза в год: и весной, и осенью. И для Вас, родные, сейчас звучит эта песня. Песня ” Осень наступила ”- музыка и слова C. Насауленко. Воспитатель. Ребята, а кто же для вас мама? Читают дети: Мама- это небо! Мама- это свет! Мама- это счастье! Мамы лучше нет! Мама- это с к азка! Мама- это смех! Мама- это ласка! Мамы любят всех! Воспитатель. Милые мамы! Примите в подарок этот танец. Танец ” Ангелов ”. Воспитатель. А сейчас мы поиграем, Подзадорим наших мам, Пусть от их улыбок ясных, Станет радостнее нам. Конкурс ”Найди ребёнка по ладошке”. Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребёнка по ладошке. Воспитатель. Эти строки посвящены самым дорогим, любимым и единственным- нашим мамам. Читают стихи дети: 1. Мама- сколько в этом слове Солнца, света и тепла. Мама- нет тебя дороже. Ты нам детям жизнь дала! 2. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово ” мама ” И нет на свете слов дороже, чем оно. 3. Люблю тебя, мама! За что! Я не знаю, Наверно за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу и светлому дню. За это, родная, тебя я люблю! Песня ”Мама”- музыка и слова: А. Петряш е ва. Воспитатель. У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас проверим. Конкурс ”Золотые ручки”. Мамы должны из платка, шарфика сделать наряд ребёнку. Воспитатель. Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную. ”Частушки”. 1. Дорогие наши мамы… Мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно, И привет огромный шлём. 2. Говорят я боевая, Боевая, ну и что ж. Моя мама боевая, Ну, а я тогда в кого ж? 3. Кто сказал, что я горланю, К то сказал, что я кричу? Это я, от милой мамы, В свою группу ухожу. 4. Попросила мама Люду, В ы мыть грязную посуду. Почему стала Люда с ама грязной, как посуда. 5. В кухне веник я нашёл, И Квартиру всю подмёл. Но осталось от него, Три соломинки всего. 6. Мы частушки петь кончаем. И всегда Вам обещаем: Слушаться всегда во всём Утром, вечером и днём. Воспитатель. А сейчас прошу дать ответы на мои вопросы. Загадки ”Мамины помощники”. 1. Назовите- ка посуду, Ручка прицепилась к кругу, Блин испечь ей ерунда- Это же- ( сковорода) . 2. Пыль найдёт и вмиг проглотит, Чистоту для Вас наводит. Длинный шланг, как хобот- нос, Коврик чистит…( пылесос) . 3. В брюхе у него вода! Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает- ( чайник) . 4. Гладим платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки Он в хозяйстве верный друг Имя у него …( утюг) . Воспитатель. Молодцы, ребята! Любят наши дети петь и танцевать. Любят наши дети взрослых представлять. Актёры- театралы пока не велики. К их выступленью будьте не строги. Сценка ”Семья ”: Чтец: Произошла история Недавно или давно История занятная Таких полным- полно Ну, может эту сказочку, В другой расскажем раз? Дети хором: Нет- нет- нет, мы хотим сегодня. Нет- нет- нет, мы хотим сейчас. Чтец: Эта шутка в ней намек, Если вдуматься урок. Вы на нас не обижайтесь, Вникнуть в тему постарайтесь Выход мамы, дочка, папа. Мама- садится за стол с журналом. Папа- с газетой на кресл е, отвернувшись от зала. Дочка – на коврике с игрушками. Звонит мамин телефон: Здравствуй, Любочка, подружка! Ты давно мне не звонишь! Может быть, сегодня в гости, На минутку забежишь? Много дела? Да не мало, Ждет домашних нас хлопот, Надо ужин приготовить, Постирать, сварить компот Дочка( подходит с книжкой к маме) . Мама, мама, Надоело мне играть, Сказку можешь почитать? Мама: ( обращается к дочке) Подожди ты, не гуди, Лучше к папе подойди. ( показывает на папу и продолжает телефонный разговор) ( дочка берет куклу, качает, смотрит на маму) Что ты? Кофточку купила? Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки- Замечательно, слов нет! Да? Каблук такой высокий? Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже, Эти туфельки купить! Дочка: Мама, скучно мне стоять. Может нам с тобою вместе, В куклы поиграть? Мама: Ах, мне некогда, дочурка, Побежала я стирать, Вон сидит на кресле папа, Попроси его сыграть! ( Мама убегает) ( дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле) Дочка: Папа, папа, Папа, папа, не читай, Лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно, Отведи меня в кино! Папа: ( берет мяч из рук дочки) Это все потом…. Ты сходил бы погулять. Мне же надо очень срочно, Всю рекламу дочитать. И футбол сегодня будет! Я- болельщик Спартака! Мы и в куклы поиграем Завтра вечером. Пока! А гулять…об этом, кстати, Попроси сестренку Катю. ( папа уходит) Входит сестра Катя. Катя, ты сегодня сможешь, Белку мне дорисовать, Или катер будем в ванной Мы с тобою запускать. Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня, В институте надо быть, Скоро лекция начнется, Мне пора уж выходить. А вчера знакомый Славка, Пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, Все расписано давно. Дочка: Что же делать мне одной? Чтец: Не сидится, не лежится, не гуляется все ей! Мама, папа и сестренка, ( выходят по очереди) Пожалейте вы ребенка. Порисуйте, почитайте, В куклы с ней вы поиграйте. Подраст ё т, малышка может, Вам когда- нибудь поможет. Все кланяются. Воспитатель. Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Игра с бубном ”Ты катись весёлый бубен”. Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен, говоря слова: Ты катись весёлый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, Тот сейчас станцует нам. Воспитатель. Наш праздник подходит к концу. Спасибо Вам, дорогие мамы, за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глаза ваших детей. Но каждый праздник не обходится без подарков. Сейчас мы предоставляем слово в ашим де тям. Читают стих: Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать, С каждым годом быть всё краше. И поменьше нас ругать. Песня ”Мама, будь всегда со мною рядом”- музыка и слова В. Чередниченко. Дети вручают мамам подарки ” Сердечко для мамы ”.

Оставить комментарий: