a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей: "Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников" музыкальный руководитель Мануйлова О.А.

Опубликовано: 2015-11-28 00:42:48

Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому работая по теме «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников», серьезное внимание уделила использованию в жизни дошколят синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, позволило организовать работу в ДОУ на более высоком уровне. Планирование по данной теме проходит при тесном взаимодействие со всеми педагогами ДОУ. Использование инновационных форм и методов работы с детьми: проектная деятельность, мультимедийное оборудование, организация концертов, встречи с творческими людьми и т.д. способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников и усилении усвоения предложенного материала.

Система работы по теме «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку. Это фольклор, природа, искусство, сказка, человек. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

С музыкальным фольклором дети нашего учреждения знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности для детей дошкольного возраста, обладают большими художественными достоинствами и высокой познаватеьной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Органично вплетённые в жизнь детей мудрые народные пословицы и поговорки, забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц « Белка», «Пляска птиц» Римского-Корсакова, цикл «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: цикл “Времена года” П.И. Чайковского, цикл “Времена года”  А. Вивальди,  цикл “Детская музыка”, симфоническая сказка “Петя и волк”, С. Прокофьева, сюита “Пер Гюнт” Э. Грига  и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

 

Оставить комментарий: