a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект

Автор: Коровкина Юлия Викторовна Опубликовано: 2015-11-29 00:19:36

Документы для скачивания

Урок информатики «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет » Тип урока:  урок изучения новых знаний Методы обучения:   объяснительно- иллюстративный, проблемное обучение, сингапурская методика. Формы учебной работы учащихся:  фронтальная, групповая. Цель урока изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет; Ход урока: 1 Орг. момент, сообщение темы урока, его целей и задач; краткий план деятельности. Здравствуйте, ребята! Приветствие. Слова на слайде. Хотелось бы вам узнать какая погода в США, или получить сведения о спектаклях, идущих в нашем городе, а также узнать последние новости. Все это и многое другое можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет. ( т ема) Cегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. ( цель) Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни( слайд 2) . Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей. 2. Ознакомление с новой темой. Теоретическая часть В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? ( ученики дают определение) . Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации. Услуги интернета Вопрос: Какие услуги Интернета вы знаете. Подумайте и запишите у себя на листочках. Используется структура «Ф ИНК- РАЙТ- РАУНД РОБИН »( подумай, запишите, обсудите в команде по( 4 услуги) Всемирная паутина Одной из главных услуг Интернета является информационная система WWW( World Wide Web) WWW — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет. Перемещаться пользователю «паутине» помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web- браузером. Web- браузер, от английского слова « browse » — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с по мощью адреса Web- страницы. Поиск информации в Инте р нете. Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, пре доставляют пользователю доступ к тысячам серверов и мил лионам Web- страниц, на которых хранится невообразимый объем информации. Как не потеряться в этом «информаци онном океане»? Для этого рассмот рим правила поиска информации в сети Интернет. Самый быстрый способ поиска- указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Для поиска информации в поисковой системе используются в основном три основных способа: Указание адреса страницы. Передвижение по гиперссылкам. Обращение к поисковой системе( поисковому серверу) . Наиболее доступным и удобным способом поиска инфор мации во Всемирной паутине является использование поис ковых систем. В настоящее вре мя в русскоязычной части Интернета популярны сле дующие поисковые серверы: Я ndex; Rambler; Google. Существуют и другие поисковые системы. 3) Постановка проблемы Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет? »- Посмотрите на доску, какие проблемные вопросы нам необходимо решить? ( на доске) Проблемные вопросы. 1) Какие достоинства и недостатки у Интернета? 2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет? Итак, ребята,  мы обозначили проблему данной  ситуации попробуем их решить. Решение 1 вопроса. Какие достоинства и недостатки у Интернета? Задание для каждой команды. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать Д остоинств а и недостатк и сети Интернет. Используя структуру ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН –о бучающая структура, в которой ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листочках. П опросим поделиться выработанными группой мыслями по сути проблемы. Ученик № 2 Стол №1 зачитывает ответ. До стоинства Недостатки Важный источник информации- оперативный поиск информации; Информация из Интернета может быть недостоверной Общение с людьми из разных городов подмена реального общения виртуальным Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Обман со стороны организации Способ распространения своих знаний Много вирусов в се ти Интернет, которые заражают наш компьютер В озможность дистанционного обучения…. П оявляется зависимость от Интернета Вред здоровью Учитель и учащиеся благодарят выступивш их. Решение 2 вопроса. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет? Сос тавление правил поведения в Интернете. Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках. Используя структуру С ТЁ ЗЕ КЛАСС( перемешай класс) учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как больше идей частников к своему списку. ( прочертите черту) А теперь я вам предлагаю посмотреть ролик. Обсуждение ролика по структ уре ЗУМ ИН( Добавьте новые правила в свои записи) Просмотр видеоролика «Развлечение и безопасность в интернете» http: / / www. youtube. com/ watch? v= 3Ap1rKr0RCE Итак: Никогда Всегда Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда помни, что если кто- то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман Никогда не договаривайся о встрече с интернет- знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов" то лько для тех, кому уже есть 18" . Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу- шпион. 5) Итоги урока Повторение пройденного при помощи ФО БОКС СИНЕКТИКС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ, структура помогающая рассмотреть данную тему с разных сторон путем составления аналогий( выполняют рисунок одушевленных и неодушевленных предметов, передают друг другу. Отвечают на вопрос Интернет похож на_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ потому, что_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вывод: - Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. - Узнали достоинства и недостатки сети, обсудили правила поведения. - Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Я вам желаю, чтобы вы отдавали предпочтение образовательным сайтам при подготовке к ЕГЭ и ГИА. 6) Домашнее задание: Используя ресурсы сети Интернет выполнить практическую работу № « С етевой этикет» Используя структуру Модель Фрейер Рассмотрите понятие «Интернет» с различных сторон, запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. Уважаемые гости, ребята, я вас благодарю за интересную работу и хочу чтобы вы пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

Оставить комментарий: