a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) на тему «Семья и права ребенка

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2015-11-30 14:50:22

Цель:

Углубление знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.

 

Задачи:

-Углубить знание детей, что такое семья;

-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

 

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественных произведений: К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; И.Туринич «Человек заболел».

Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка.

Рисование «Я люблю свою маму», «Моя семья».

НОД « Назови свои имена».

 

Оборудование:

Картинка с буквой «Я», фотографии «Моя семья», иллюстрации  о правах ребенка копия свидетельства о рождении.

Альбомные листы, гуашь, кисти, палитра.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Ч.Р:

-Здравствуйте, ребята! Я-Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам  не с пустыми руками, принес вам подарок (достает календарь).

-Ребята, кто знает,  это такое?

-А почему в календаре, одни числа- черные, а другие- красные?(ответ детей)

-Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых.

-А есть ли праздники для детей? (1 июня- День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется придумал. Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его «День прав ребенка».

 

 

Воспитатель:

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник- «День прав ребенка»!

-Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

 

Ребенок: ( девочка)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

 

 

Ч.Р:

Ты так быстро говорила, я ничего не понял.

В:

Ну что ж Человек Рассеянный я буду показывать картинки, а ребята все объяснят.

(показ картинок о правах детей).

Девочка:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

В:

-А, ты знаешь, Человек Рассеянный, что наши ребята приготовили короткие рассказы про свои семьи. (дети рассказывают по фотографиям про свою семью).

 

Ч Р:

Как интересно. А вы меня научите?

 

В:

Обязательно! Как же все это можно назвать одним словом? (семья).

Правильно, молодцы! А сейчас, давайте  поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Ч Р:

Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

 

В:

Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (ответ детей)

Замечательно! Человек Рассеянный ребята хотят с тобой поиграть еще. Согласен?

Тебе нужно быть внимательным  и сообразительным.

Игровое упражнение «Отгадай и назови»

 

-Человек Рассеянный с улицы Басеянной  прими нас на работу!

-А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение. Вы сообща можете петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться. Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами.

 

Игровое упражнение «Покажи как?»

Дети с помощью воспитателя показывают выражение лица по заданию воспитателя;

-нахмуриться, как –осенняя туча, злая волшебница;

-улыбнуться- как солнышко;

-разозлиться- как жадина;

-испугаться – как трусливый заяц;

-устать- как трудяга муравей, как папа с работы.

ЧР:

Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

 

Ч Р уходит появляется Домовенок Кузя

В:

Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто?

 

Дом:

Я домовенок.

В:

Домовенок познакомься с нашими ребятами, а для этого мы тебя приглашаем поиграть.

 

Игра «Скажи ласково»

Вставайте, ребята, в круг, передавайте  сердечко, поворачиваясь лицом к соседу, и обратитесь к нему ласково.

 

Дом:

Я не знаю как меня зовут, ведь я сказочный герой, поэтому имени никто не давал.

 

В:

Ребята, а разве  может быть так, что у ребенка нет имени? Имя дают ему родители при рождении. Как можно помочь домовенку? (ответ детей)

 

Теперь Домовенок, тебя зовут ,,,,. Нравится тебе твое имя?

 

Дом:

Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

 

В:

А вы знаете при рождении все дети нашей страны получают документ, он называется «Свидетельство о рождении». Давайте мы с вами его рассмотрим.

-Ребята, что же в него вписывают. (имя каждого из вас закреплено в нем)

Домовенок Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь , то которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя, а остальные подаришь своим друзьям. (Дети рисуют)

 

Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь и у тебя есть твой сказочный документ.

 

Дом:

Спасибо, ребята, я очень рад! Досвидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: