a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста.

Опубликовано: 2015-12-01 09:32:22

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста.

Рисование-это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Посмотрите на рисунок. Он чрезвычайно прост и в тоже время очень выразителен. Рисование приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок не только отражает то, что видит вокруг, но проявляет собственную фантазию.

 

 

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствуют слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать необычную технику.

 

 

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям моно судить о настроении ребенка, о том, что радует , что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:

vснятию детских страхов,

vразвивает уверенность в своих силах,

vразвивает пространственное мышление,

vучит детей свободно  выражать свой замысел,

vпобуждать детей к творческим поискам и решениям,

vучит детей работать с разным материалом,

vразвивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности,

vразвивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

                                                                                                                

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. В нашейгруппе мы ярко и красочно оформили уголок изодеятельности; пополнили его материалами, необходимыми для нетрадиционного рисования (природный материал, пробки, камешки, палочки, трубочки, катушки, разная бумага, свечи, мелки, гуашь, кисти, разные стаканчики, тарелочки и т.д, оформили выставку «Маленькие фантазеры».

 

 

Во время работы я столкнулась с проблемой, что дети боятся рисовать. Детям не хватает уверенности в себе, воображения. Стимулом побудить детей к деятельности, заставит их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Существует много техник нетрадиционного техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе я чаще использую такие техники, как кляксография  (обычная с трубочкой), рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из картофеля, рисование песком, рисование мыльными пузырями, пластилинография.Творческий процесс- это настоящеечудо. Во многом результат работы зависит от его заинтересованности, поэтому на занятиях активизирую внимание дошкольника, побуждаю его к деятельности при помощи:игры, которые являются основным видом деятельности детей, сюрпризных моментов- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости приглашаетребенка отправиться в путешествие, музыкального сопровождения

                                                                               

.Каждая из наших занятий- это маленькая игра, позволяющая детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Они с удовольствие рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие и чем лучше поучается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируют свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Результат не может быть плохим или хорошим Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. В каждом из нас живет художник и поэт. Просто, никто не обратил внимание на задатки и способности детей еще в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей не бывает, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Оставить комментарий: