a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конс.Дети любят потешки

Опубликовано: 2015-12-02 09:57:00

Документы для скачивания

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Дети любят потешки ». Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ д/ с ОВ № 8 Мусаэлян Н. Г. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, поговорки, припевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжелого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку( кошку, петуха, собачку) сопровождая ее движения чтением потешки, например: Петушок, п етушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка Что ты рано встаёшь, Коле спать не Или: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись Наша Танечка пойдет, Через киску упадет. Или: Вот собачка Жучка, Хвости к- закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая… Вариантом такого приема могут быть игры ребенка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. А зовут его Ванечка. Или: Этот пальчик я Вот и вся моя семья. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку – воспитателю. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. При умывании: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся. Детям улыбаемся. При причесывании: Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса Расти, косынька, до пят, Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся Дочка маму слушайся. Во время приема пищи: Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, мягкую, душистую. Травка- муравка со сна поднялась, Птица- синица за зерно взялась. Зайка – за капусту, Мышка – за корку, Дети – за молочко. При одевании на прогулку: Вот они сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем галоши. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Вот так хорошо! Валенки, валенки, Невелички – маленьки. Опушка бобровая, Маша чернобровая. Завяжу потуже шарф Будем делать снежный шар, Шар покачу, гулять хочу. При укладывании спать: Спи, усни дитя Сереженька. Все ласточки спят, Все касаточки спят Нашему Сереженьке Спать велят. Вот и люди спят, Вот и звери спят! Птицы спят на веточках Лисы спят на горочках Утки – на муравушке Дети все по люлечкам, Спят – поспят, всему миру спать велят. Баю – бай, баю – бай Ты, собачка, не лай, Белолоба не шуми, Нашу Катю не буди! Чтение народных песенок, потешек сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействуют на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. О дну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтением, действием игрушки, куклы би- ба- бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя – помочь им в этом.

Оставить комментарий: