a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по развитию речи и пластилинографии в подготовительной к школе группе. Лаврова О.В.

Опубликовано: 2015-12-02 11:07:10

Документы для скачивания

Тема: «Золотая рыбка».

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

- Развивать связную речь;

- Вспомнить сказки А.С. Пушкина;

- Обучать приёмам работы с пластилином;

-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;

Оборудование:

- Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина;

- Лист картона, разрезанный пополам, синего или голубого цвета;

- Пластилин;

- Стеки, салфетки, дощечки для работы с пластилином.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А.С. Пушкина;

- Беседы по произведениям;

- Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина;

- Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход ООД

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие мы уже с вами взрослые, много знаем и умеем. Мы прочитали много разных произведений: рассказов, стихов, сказок, повестей и сегодня более подробно мы остановимся на произведениях А.С. Пушкина.

          Ребята вспомните, какие сказки написал А.С. Пушкин? И сколько их всего?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке». Всего пять сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все сказки Пушкина, но сегодня мы остановимся на одной из них, это «Сказка о золотой рыбке». Но для того чтобы нам отправится в сказку нужно:

Раз вдохнули, два вдохнули... Хлопнули в ладошки,

Тихо ты за парту сядь

Если спросят – надо встать

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!

         Итак, ребята мы с вами отправляемся в сказку.  Скажите, пожалуйста,  о ком сказка?

Дети: о золотой рыбке, о старике, о старухе.

Воспитатель: правильно. А какая мысль этой сказки, что автор осуждает в этой сказке?

Дети: жадность, предательство, трусость, волшебство.

Воспитатель: молодцы. А кто в этой сказке оказался жадным.

Дети: старуха.

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что её все было мало, она хотела все больше и больше.

Воспитатель: и до чего довела её жадность?

Дети: осталась у разбитого корыта, потеряла все.

Воспитатель: хорошо, молодцы, а кто оказался трусом в этой сказке?

Дети: старик.

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что он слушал старуху и боялся ей отказать.

Воспитатель: А какое волшебство было в сказке?

Дети: золотая рыбка исполняла желания.

Воспитатель: умницы все вы помните и знаете. И сегодня мы с вами будем делать своих золотых рыбок, и каждый из вас сможет загадать одно желание, но только одно, чтобы как старухе не остаться у разбитого корыта. Ну что вы готовы?

Дети: да.

Практическая часть.

Физкультминутка.

Рыбка

Читает педагог

Выполняют дети

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

 

         Пластилинография «Золотая рыбка»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

 По окончанию работы, ребята загадывают желание и золотых рыбок выставляют на выставку.

 

Оставить комментарий: