Конспект ООД по развитию речи и пластилинографии в подготовительной к школе группе. Лаврова О.В.
Документы для скачивания
Тема: «Золотая рыбка».
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развивать связную речь;
- Вспомнить сказки А.С. Пушкина;
- Обучать приёмам работы с пластилином;
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
Оборудование:
- Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина;
- Лист картона, разрезанный пополам, синего или голубого цвета;
- Пластилин;
- Стеки, салфетки, дощечки для работы с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С. Пушкина;
- Беседы по произведениям;
- Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина;
- Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие мы уже с вами взрослые, много знаем и умеем. Мы прочитали много разных произведений: рассказов, стихов, сказок, повестей и сегодня более подробно мы остановимся на произведениях А.С. Пушкина.
Ребята вспомните, какие сказки написал А.С. Пушкин? И сколько их всего?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке». Всего пять сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все сказки Пушкина, но сегодня мы остановимся на одной из них, это «Сказка о золотой рыбке». Но для того чтобы нам отправится в сказку нужно:
Раз вдохнули, два вдохнули... Хлопнули в ладошки,
Тихо ты за парту сядь
Если спросят – надо встать
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!
Итак, ребята мы с вами отправляемся в сказку. Скажите, пожалуйста, о ком сказка?
Дети: о золотой рыбке, о старике, о старухе.
Воспитатель: правильно. А какая мысль этой сказки, что автор осуждает в этой сказке?
Дети: жадность, предательство, трусость, волшебство.
Воспитатель: молодцы. А кто в этой сказке оказался жадным.
Дети: старуха.
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что её все было мало, она хотела все больше и больше.
Воспитатель: и до чего довела её жадность?
Дети: осталась у разбитого корыта, потеряла все.
Воспитатель: хорошо, молодцы, а кто оказался трусом в этой сказке?
Дети: старик.
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что он слушал старуху и боялся ей отказать.
Воспитатель: А какое волшебство было в сказке?
Дети: золотая рыбка исполняла желания.
Воспитатель: умницы все вы помните и знаете. И сегодня мы с вами будем делать своих золотых рыбок, и каждый из вас сможет загадать одно желание, но только одно, чтобы как старухе не остаться у разбитого корыта. Ну что вы готовы?
Дети: да.
Практическая часть.
Физкультминутка.
Рыбка |
|
Читает педагог |
Выполняют дети |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. |
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Рыбка, рыбка, озорница, |
Грозят пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать! |
Медленно сближают ладони. |
Рыбка спинку изогнула, |
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Крошку хлебную взяла, |
Делают хватательные движения обеими руками. |
Рыбка хвостиком махнула, |
Волнообразные движения руками. |
Рыбка быстро уплыла. |
Ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Пластилинография «Золотая рыбка»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
По окончанию работы, ребята загадывают желание и золотых рыбок выставляют на выставку.