a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект деятельности педагога с детьми с использованием театра по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» в разновозрастной группе

Опубликовано: 2015-12-03 14:00:37

Документы для скачивания

Конспект

деятельности педагога

 с детьми с использованием   театра

по сказке Сутеева

 «Кто сказал мяу?»

в  разновозрастной группе

МДОУ «Березка» с.Озерное Аткарского района Саратовской области

 

 

 

Цель: вовлекать  детей в совместную деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  и обобщать  представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
  2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
  3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, совершенствовать  у детей умение  сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
  4. Продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
  5. Развивать умение имитировать действиям животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т.д.), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
  6. Приобщать  детей к участию  в коллективной деятельности.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей мышление и речь – активизировать  и обогащать  пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи через сюжет сказки.
  2. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание, слуховую  и зрительную  память, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
  3. Развивать у детей игровые навыки.
  4. Развивать  у детей моторику, зрительно-двигательную координацию.
  5. Развивать умение различать домашних животных по голосу (на слух, по подражанию).
  6. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей  интерес к сюжетно-отобразительной деятельности по средствам технологии Театра рассказа.
  2. Формировать  и в дальнейшем развивать   у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом,  развивать у детей эмоциональную отзывчивость на предлагаемый сюжет сказки.
  3. Продолжать формировать у детей положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
  4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху    своему и успеху  сверстников.
  5. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение   домашним животным.
  6. Прививать любовь  и бережное отношение к животным.

 

В ходе проведения  занятия использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

—  Динамические паузы: музыкально-игровое упражнение на имитацию действиям животных,  речь с движением   «Киска, киска брысь!».

Цель – развивать  у детей двигательную активность, интерес к деятельности.

—  Подвижные игры: «Повтори за мной»

Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение брать на себя роль в подвижной игре.

—  Технологии музыкального воздействия: начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец  занятия.

—  Технологии эстетической направленности.

Цель – развивать у детей умения замечать красоту в постановке сюжета в сказке, в окружающих предметах и явлениях.

—  Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу в пересказе и формирование правильных норм поведения, через сюжет сказки.

Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

 

Игровые технологии:

—  Проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации через сюжет сказки, элемент исследовательской деятельности

Цель - развивать у детей познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.

—  Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных), разворачивание сюжета на настольном театре по средствам технологии Театра рассказа.

Цель - развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с детьми,  опираясь на  разные  модальности в познании предметов.

 

 

Технология организации проектной деятельности:

Это занятие  является одним из этапов   в организации проектной деятельности по теме «Домашние животные».

Цель – формировать у детей представления о содержании сюжетно-отобразительной деятельности через сюжет сказки, её особенностях; о видах детской деятельности.

—  Технологии рефлексивного характера:

Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности через предметную деятельность.

 

Технология лично ориентированного обучения:

Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.

 

Оборудование:

—  Игрушки для обыгрывания сказки: кошка, щенок, собака, петух,  собака, лягушка, пчела, рыба.

—  Муляжи – озеро, куст, дерево, будка для собаки, дом, коврик.

—  Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях у сказки».

—  Корзина под игрушки.

—  Оборудованный стол для рассказывания сказки.

 

Предварительная работа:

—  Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья», «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.

—  Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».

—  Дидактические игры на развитие психических процессов.

—  Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

—  Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.

—  Продуктивная деятельность с детьми по теме: «Домашние животные».

—  Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».

—  Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.

—  Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

—  Консультация для родителей по темам: «Читать или рассказывать детям сказки?», «Особенности развития неговорящих детей раннего возраста»

—  Рекомендации родителям для чтения и рассказывания детям, пройденной сказки.

—  Практикумы для родителей по взаимодействию с детьми в процессе чтения и рассказывания, изученного литературного материала.

 

Ход совместной деятельности педагога с детьми

I часть

Дети входят на занятие

По звуку колокольчика дети входят в зал, предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и цвета),  называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.

Педагог:Ребята, куда мы с Вами пришли? Правильно, на сказку...

Знакомство с героями сказки

Педагог: Это сказка очень интересная и в ней участвует много животных. 

Педагог по очереди знакомит детей со всеми героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят звукоподражания героев сказки, называют их,.

 

Звучит мелодичная музыка – дети смотрят   сказку

 

II часть

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Рассказывает сказку педагог, а дети в костюмах персонажей сказки показывают представление.

Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев

Щенок спал на коврике около дома. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал: - Мяу! - Кто там? Вскочил щенок, обежал по двору. Видит: во дворе гуляет Петух. "Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и подбежал к Петуху. - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха. - Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у! - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок. - Нет, только "кукареку", - сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...          Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: - Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился... "Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. - Р-р-р-р... - зарычал Пёс. - Я... я хотел узнать... - Р-р-р-р! - Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я?! Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: - Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела. "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами. - З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: - Мяу! - Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку. - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду... Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал: - Мяу!!! Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка. - Мяу! - сказал Кошка. - Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр! Я хотела с тобой поиграть» -сказала кошка.  Щенок удивился – «Со мной поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»

         Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал, кто же говорит «мяу».

Подведение итога   о прослушанной сказке...

Как называется сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

 

III часть

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

 

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (кот)

У меня есть умный пёс –

Мокрой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Он лает громко: …     (гав-гав-гав!)

 

В заключении:  Дети танцуют танец.

 

 

 

 

Цель: вовлекать  детей в совместную деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  и обобщать  представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
  2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
  3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, совершенствовать  у детей умение  сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
  4. Продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
  5. Развивать умение имитировать действиям животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
  6. Приобщать  детей к участию  в коллективной деятельности.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей мышление и речь – активизировать  и обогащать  пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи через сюжет сказки.
  2. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание, слуховую  и зрительную  память, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
  3. Развивать у детей игровые навыки.
  4. Развивать  у детей моторику, зрительно-двигательную координацию.
  5. Развивать умение различать домашних животных по голосу (на слух, по подражанию).
  6. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей  интерес к сюжетно-отобразительной деятельности по средствам технологии Театра рассказа на настольном театре.
  2. Формировать  и в дальнейшем развивать   у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом,  развивать у детей эмоциональную отзывчивость на предлагаемый сюжет сказки.
  3. Продолжать формировать у детей положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
  4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху    своему и успеху  сверстников.
  5. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение   домашним животным.
  6. Прививать любовь  и бережное отношение к животным.

 

В ходе проведения  занятия использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

—   Динамические паузы: музыкально-игровое упражнение на имитацию действиям животных,  речь с движением   «Киска, киска брысь!».

Цель – развивать  у детей двигательную активность, интерес к деятельности.

—   Подвижные игры: «Повтори за мной»

Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение брать на себя роль в подвижной игре.

—   Технологии музыкального воздействия: начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец  занятия.

—   Технологии эстетической направленности.

Цель – развивать у детей умения замечать красоту в постановке сюжета в сказке, в окружающих предметах и явлениях.

—   Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу в пересказе и формирование правильных норм поведения, через сюжет сказки.

Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

 

Игровые технологии:

—   Проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации через сюжет сказки, элемент исследовательской деятельности

Цель - развивать у детей познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.

—   Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных), разворачивание сюжета на настольном театре по средствам технологии Театра рассказа.

Цель - развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с детьми,  опираясь на  разные  модальности в познании предметов.

 

Технология организации проектной деятельности:

Это занятие  является одним из этапов   в организации проектной деятельности по теме «Домашние животные».

Цель – формировать у детей представления о содержании сюжетно-отобразительной деятельности через сюжет сказки, её особенностях; о видах детской деятельности.

—   Технологии рефлексивного характера:

Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности через предметную деятельность.

 

Технология лично ориентированного обучения:

Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.

Конспект сказка Сутеева В. «Кто сказал Мяу?»              учитель-дефектолог Олейникова Н.Е.

Оборудование:

—   Игрушки для обыгрывания сказки: кошка, щенок, собака, петух,  собака, лягушка, пчела, рыба.

—   Муляжи – озеро, куст, ёлка, дом, коврик.

—   Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях у сказки».

—   Корзина под игрушки.

—   Оборудованный стол для рассказывания сказки.

 

Предварительная работа:

—   Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья», «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.

—   Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».

—   Дидактические игры на развитие психических процессов.

—   Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

—   Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.

—   Продуктивная деятельность с детьми по теме: «Домашние животные».

—   Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».

—   Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.

—   Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

—   Консультация для родителей по темам: «Читать или рассказывать детям сказки?», «Особенности развития неговорящих детей раннего возраста»

—   Рекомендации родителям для чтения и рассказывания детям, пройденной сказки.

—   Практикумы для родителей по взаимодействию с детьми в процессе чтения и рассказывания, изученного литературного материала.

Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»                    учитель-дефектолог Олейникова Н.Е

 

Ход совместной деятельности педагога с детьми

часть

Дети входят на занятие

По звуку колокольчика дети входят в кабинет, предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и цвета),  называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.

Педагог:Ребята, куда мы с Вами пришли? Правильно, на сказку...

Знакомство с героями сказки

Педагог: Это сказка очень интересная и в ней участвует много животных. 

Педагог по очереди знакомит детей со всеми героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят звукоподражания героев сказки, называют их,.

Педагог: Ребята, порадуем героев сказки и расскажем   стихи о них.

Потешки о животных - «Киска, киска брысь!» и «К нам пришла собачка»

Рассказывают дети вместе с педагогом.

 

Киска, киска, киска, брысь

 

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!

К нам пришла собачка,

К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает! Гав! Гав!.. Н. Комиссарова

 

Подвижная игра «Повтори за мной»

Дети имитируют действия животных героев сказки, подражая действиям взрослого или самостоятельно.

Звучит мелодичная музыка – дети попадают в сказку

 

IIчасть

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?

Рассказывает сказку педагог с использованием настольного театра, а дети в роли зрителей слушают сказку со своих мест.

Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев

Щенок спал на коврике около дома. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал: - Мяу! - Кто там? Вскочил щенок, обежал по двору. Видит: во дворе гуляет Петух. "Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и подбежал к Петуху. - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха. - Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у! - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок. - Нет, только "кукареку", - сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...             Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: - Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился... "Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. - Р-р-р-р... - зарычал Пёс. - Я... я хотел узнать... - Р-р-р-р! - Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я?! Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: - Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела. "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами. - З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: - Мяу! - Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку. - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду... Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал: - Мяу!!! Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка. - Мяу! - сказал Кошка. - Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр! Я хотела с тобой поиграть» -сказала кошка.  Щенок удивился – «Со мной поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»

            Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал, кто же говорит «мяу».

Подведение итога   о прослушанной сказке...

Как называется сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

 

IIIчасть

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

 

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (кот)

У меня есть умный пёс –

Мокрой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Он лает громко: …     (гав-гав-гав!)

 

Индивидуальный пересказ детей сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Дети по очереди  рассказывают сказку с использование настольного театра.

Педагог берёт на себя  роль -  помощника в восстановлении сюжета сказки и вместе с ребёнком пересказывает содержание  до того момента,  пока ребёнок не научается выполнять  это самостоятельно.

Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»                    учитель-дефектолог Олейникова Н.Е

 

Подведение итога ...

Понравилась сказка? Кто из героев сказки тебе запомнился больше всего?

Оставить комментарий: