Конспект занятия по сенсорике для детей 1младшей группы Тема: «Украсим платье куклы Зои».
Цели:
- Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме предметы; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
- Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками из мазков, линий, пятен.
- Активизировать словарь (кукла, платье, красный, синий, жёлтый, зелёный, бант).
- Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Материал : силуэт платья, гуашь, салфетки. Раздаточный материал: силуэты платьев , гуашь зелёного , синего , красного , жёлтого цветов, вода в баночках, салфетки .
Ход
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Зоя. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
(Дети здороваются с куклой за руку).
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.
- Дети, у куклы Зои скоро день рождения, и она пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узоров. Зоя хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Да).
Выполнение заданий.
– Посмотрите, какие платья купила Зоя. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
— А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.
– А у кого-нибудь из вас есть бантик на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя и показывают бантики).
Закрепление знаний цветов (сенсорика).
– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного)
– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого)
-Посмотрите на этом платье бантик красного цвета. Какого цвета бантик? (Красного)
-А на этом платье бантик синего цвета. Какого цвета бантик? (Синего)
– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета, (1-2 человека),красного цвета, синего цвета. (1-2 человека)
Динамическая пауза «Пляска».
Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),
Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),
Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).
Показ воспитателя.
– А теперь давайте украсим платье для куклы Зои. Посмотрите, украшать мы будем вот такими красками. Какого цвета эта краска? (Ответы детей)
Практическое задание.
( Воспитатель показывает как красиво и правильно украсить платье на фланелеграфе с помощью мазков, полосок, пятен.)
– Теперь мы помогли кукле Зое и сделали её платья нарядными.
– А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и краски). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите на пальчик такого цвета гуашь, какая вам нравиться. А теперь нарисуйте узор и украсьте платье.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.
Подведение итогов. Оценивание.
– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите какой узор получился у Ани? А у Вари? И т.д. (Оценка работ детей). Кукле Зое очень понравились ваши платья которые вы разукрасили на день рождение.Она благодарит вас и угощает вкусными конфетками . (Раздача угощения). А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания».
–