Конспект занятия по сенсорике для детей 1младшей группы Тема: «Украсим платье куклы Зои».

Опубликовано: 13:51:29 04-12-2015

 

Цели:

  • Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме предметы; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
  • Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками из мазков, линий, пятен.
  • Активизировать словарь (кукла, платье, красный, синий,  жёлтый, зелёный, бант).
  • Вызывать интерес и желание заниматься.

 Материалы и оборудование:

 Материал : силуэт платья, гуашь, салфетки. Раздаточный материал: силуэты платьев , гуашь зелёного , синего , красного , жёлтого  цветов, вода в баночках, салфетки .

 Ход

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Зоя. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с куклой за руку).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

- Дети, у куклы Зои скоро день рождения, и она  пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине  платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узоров. Зоя хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Да).

Выполнение заданий.

– Посмотрите, какие платья купила Зоя. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

—  А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.

– А у кого-нибудь из вас есть бантик на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя и показывают бантики).

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного) 

– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого)

-Посмотрите на этом платье бантик красного цвета. Какого цвета бантик? (Красного)

-А на этом платье бантик синего цвета. Какого цвета бантик? (Синего)

– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета, (1-2 человека),красного цвета, синего цвета. (1-2 человека)

 Динамическая пауза «Пляска».

 Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

 Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

 Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

 Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

 

 

Показ воспитателя.

– А теперь давайте украсим платье для куклы Зои. Посмотрите, украшать мы будем вот такими красками. Какого цвета эта краска? (Ответы детей)

Практическое задание.

 ( Воспитатель показывает как красиво и правильно украсить платье на фланелеграфе с помощью мазков, полосок, пятен.)

– Теперь мы помогли кукле Зое и сделали её платья нарядными.

 – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и краски). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите на пальчик такого цвета гуашь, какая вам нравиться.  А теперь нарисуйте узор и украсьте  платье.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.

Подведение итогов. Оценивание.

–                    Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите какой узор получился у Ани? А у Вари? И т.д. (Оценка работ детей). Кукле Зое очень понравились ваши платья которые вы разукрасили на день рождение.Она благодарит вас и угощает вкусными конфетками . (Раздача угощения). А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания».

–                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: