a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование представлений о форме, цвете, величине у детей раннего возраста по сенсорике

Опубликовано: 2015-12-04 14:22:12

 

  1. Знакомство с шаром – 2-х цветов (желтый, синий)
  2. Дидактическая игра "Найди круг такого же цвета и размера".
  3. Рисование красками.

"Разноцветные мячики"

Программные задачи.

  • Обращать внимание детей на различие предметов по величине, форме и цвету, формировать понятие: большой и маленький.
  • Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
  • Активизировать слова "большой", "маленький".
  • Продолжать учить детей рисовать кистью. Закреплять технику и правила пользования кистью.
  • Развивать умение работать с кисточкой индивидуально, выполняя поставленную задачу.
  • Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

2 игрушки – собачки, отличающиеся величиной.

2 мяча (большой – желтый)

            (маленький – синий)

4 круга больших – 4-х цветов

(красный, синий, желтый, зеленый)

4 круга маленьких – 4-х цветов

(красный, синий, желтый, зеленый)

Краска – гуашь 4-х цветов, кисти, вода в баночке, салфетки.

Круги большие и маленькие вырезанные из альбомного листа: светло-желтый цвет размером 14х14см, светло-зеленый цвет размером 9,5х9,5см.

Ход:

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Раздается лай собаки.

-Кто же это громко лает? Гав-Гав (Собачка). Да, правильно, это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости. Дети, а это кто так тихо лает? Гав-Гав. Да, это тоже собачка, но она маленькая. Они прибежали к нам в гости. Сейчас мы их посадим на стульчики.

-Ребятки, большую собачку я посажу на большой стульчик, а маленькую собачку на маленький стульчик.

- Дети, покажите мне большую собачку. Вова, скажи, как она лает? (Громко) Ав-Ав

-Давайте все вместе скажем: Ав-Ав (Громко)

-Покажите, мне маленькую собачку (дети показывают)

-Полина, скажи как маленькая собачка лает? (Тихо) Гав-Гав.

-Молодцы ребятки.

Основная часть:

-Дети, а вы знаете большая и маленькая собачки играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мяч). Вытаскиваю из коробки большой мяч.

-Дети, посмотрите какой большой круглый мяч. Кто знает, какого цвета мяч? (Желтый)

-Дети, давайте все вместе скажем большой, круглый, желтый мяч.

-Скажите, какой собачке мы его отдадим?

-Правильно, ребятки, большой, круглый мяч отдадим большой собачке.

-Собачка, говорит, спасибо. Гав-Гав (Громко)

Показываю детям маленький круглый мяч синего цвета.

-Дети, посмотрите какой маленький круглый мяч.

-Вика, скажи, какой у меня мячик? (Ответы детей)

-Дети, правильно, маленький круглый мяч

-Ника, скажи, маленький круглый мы какой собачке отдадим.

-Правильно, ребятки, маленький круглый мяч мы отдадим маленькой собачке.

-Маленькая собачка говорит спасибо. Гав-Гав (Тихо)

-Ребятки, а сейчас (большая и маленькая) собачки посидят, а мы с вами поиграем в д/игру: "Найди круг такого же цвета".

Воспитатель раздает детям разные круги разного цвета.

-Вова, скажи какой у тебя круг? (Большой) А, какого цвета? Правильно желтого цвета.

-Маша, покажи, какой у тебя круг? (Маленький) А, скажи какого цвета? (Синего)

Дети, покажите все свои круги. (Опрос детей)

При затруднении воспитатель помогает.

С кружками в руках дети побегают, кружатся под руководством воспитателя.

-Дети, посмотрите на столе тоже разные круги (большие и маленькие), разного цвета. Вы должны найти такой круг, такого же цвета.

-Молодцы, дети, с задачей справились.

При затруднении воспитатель помогает.

Рисование красками: "Разноцветные мячики"

Воспитатель говорит от большой собаки: - Мне очень понравилось играть с вами в мячики. Но у меня есть маленькие щенята, они тоже хотят поиграть с мячиками.

-Дети, поможем собачке? (Да)

-Нарисуем мячики? (Да)

-Какие мячики нарисуем для щенят? (Маленькие)

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать.

 

 

Показ и объяснение воспитателя.

-Выполнение работы детьми (А теперь, вы выберите краску и нарисуйте мячики).

Индивидуальная помощь.

Анализ готовых работ. Оценить детей.

-Дети, вы все старались нарисовать мячики.

-У Вики получился очень красивый мяч.

-Скажи, Вова, какой мячик тебе понравился? А это нарисовала Варя.

-Красивый мячик – синего цвета.

-Молодцы ребята, вы сегодня все постарались и у всех получились красивые мячики.

Обыгрывание: - Дети, а теперь берите все свои рисунки – мячи и подарим собачкам.

-Ребятки, собачки очень обрадовались и говорят "спасибо"

Гав-Гав (Громко)

Гав-Гав (Тихо)

-Дети, а вас собачки угощают вкусными сладостями. Скажите собачкам "Спасибо"

До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: