Формирование представлений о форме, цвете, величине у детей раннего возраста по сенсорике
- Знакомство с шаром – 2-х цветов (желтый, синий)
- Дидактическая игра "Найди круг такого же цвета и размера".
- Рисование красками.
"Разноцветные мячики"
Программные задачи.
- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, форме и цвету, формировать понятие: большой и маленький.
- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
- Активизировать слова "большой", "маленький".
- Продолжать учить детей рисовать кистью. Закреплять технику и правила пользования кистью.
- Развивать умение работать с кисточкой индивидуально, выполняя поставленную задачу.
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Материал:
2 игрушки – собачки, отличающиеся величиной.
2 мяча (большой – желтый)
(маленький – синий)
4 круга больших – 4-х цветов
(красный, синий, желтый, зеленый)
4 круга маленьких – 4-х цветов
(красный, синий, желтый, зеленый)
Краска – гуашь 4-х цветов, кисти, вода в баночке, салфетки.
Круги большие и маленькие вырезанные из альбомного листа: светло-желтый цвет размером 14х14см, светло-зеленый цвет размером 9,5х9,5см.
Ход:
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Раздается лай собаки.
-Кто же это громко лает? Гав-Гав (Собачка). Да, правильно, это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости. Дети, а это кто так тихо лает? Гав-Гав. Да, это тоже собачка, но она маленькая. Они прибежали к нам в гости. Сейчас мы их посадим на стульчики.
-Ребятки, большую собачку я посажу на большой стульчик, а маленькую собачку на маленький стульчик.
- Дети, покажите мне большую собачку. Вова, скажи, как она лает? (Громко) Ав-Ав
-Давайте все вместе скажем: Ав-Ав (Громко)
-Покажите, мне маленькую собачку (дети показывают)
-Полина, скажи как маленькая собачка лает? (Тихо) Гав-Гав.
-Молодцы ребятки.
Основная часть:
-Дети, а вы знаете большая и маленькая собачки играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мяч). Вытаскиваю из коробки большой мяч.
-Дети, посмотрите какой большой круглый мяч. Кто знает, какого цвета мяч? (Желтый)
-Дети, давайте все вместе скажем большой, круглый, желтый мяч.
-Скажите, какой собачке мы его отдадим?
-Правильно, ребятки, большой, круглый мяч отдадим большой собачке.
-Собачка, говорит, спасибо. Гав-Гав (Громко)
Показываю детям маленький круглый мяч синего цвета.
-Дети, посмотрите какой маленький круглый мяч.
-Вика, скажи, какой у меня мячик? (Ответы детей)
-Дети, правильно, маленький круглый мяч
-Ника, скажи, маленький круглый мы какой собачке отдадим.
-Правильно, ребятки, маленький круглый мяч мы отдадим маленькой собачке.
-Маленькая собачка говорит спасибо. Гав-Гав (Тихо)
-Ребятки, а сейчас (большая и маленькая) собачки посидят, а мы с вами поиграем в д/игру: "Найди круг такого же цвета".
Воспитатель раздает детям разные круги разного цвета.
-Вова, скажи какой у тебя круг? (Большой) А, какого цвета? Правильно желтого цвета.
-Маша, покажи, какой у тебя круг? (Маленький) А, скажи какого цвета? (Синего)
Дети, покажите все свои круги. (Опрос детей)
При затруднении воспитатель помогает.
С кружками в руках дети побегают, кружатся под руководством воспитателя.
-Дети, посмотрите на столе тоже разные круги (большие и маленькие), разного цвета. Вы должны найти такой круг, такого же цвета.
-Молодцы, дети, с задачей справились.
При затруднении воспитатель помогает.
Рисование красками: "Разноцветные мячики"
Воспитатель говорит от большой собаки: - Мне очень понравилось играть с вами в мячики. Но у меня есть маленькие щенята, они тоже хотят поиграть с мячиками.
-Дети, поможем собачке? (Да)
-Нарисуем мячики? (Да)
-Какие мячики нарисуем для щенят? (Маленькие)
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
-Выполнение работы детьми (А теперь, вы выберите краску и нарисуйте мячики).
Индивидуальная помощь.
Анализ готовых работ. Оценить детей.
-Дети, вы все старались нарисовать мячики.
-У Вики получился очень красивый мяч.
-Скажи, Вова, какой мячик тебе понравился? А это нарисовала Варя.
-Красивый мячик – синего цвета.
-Молодцы ребята, вы сегодня все постарались и у всех получились красивые мячики.
Обыгрывание: - Дети, а теперь берите все свои рисунки – мячи и подарим собачкам.
-Ребятки, собачки очень обрадовались и говорят "спасибо"
Гав-Гав (Громко)
Гав-Гав (Тихо)
-Дети, а вас собачки угощают вкусными сладостями. Скажите собачкам "Спасибо"
До свидания.