a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе"Знакомство с домброй"

Опубликовано: 2015-12-04 16:49:44

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» а. И кон- Халк Тема: «Знакомство с национальным музыкальным инструментом» 2015 год, а. И кон- Халк Цели и задачи: Развитие музыкального восприятия путе м знакомства детей с музыкальным инструментам: внешний вид, способы звукоизвлечения, тембровые и динамические особенности. Расширение словарного запаса новыми музыкальными понятиями и терминами. обогащать словарный запас и активизировать речь детей. - способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии; обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.   Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», О О «Речевое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие». Предварительная работа: беседа о гармони, знакомство с национальными инструментами – т рещетка, доул. Материал: народные инструмент ы- кобыз, домбра, колокольчик, ложки, дудочка, бубен, барабан, трещетка, баян, доул Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями Музыкальное приветствие: Я здороваюсь везде Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю Н а соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Звенит колокольчик. Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о музыкальных инструментах. На столе музыкальные инстр уме нт ы( барабан, бубен, трещотка, до ул, баян, дудочка, колокольчики, ложки) . Воспитатель: Посмотрите, узнаете какие музыкальные инструменты на столе. Назовите. Дети называют. Воспитатель: Каждый музыкальный инструмент имеет свое своеобразное звучание. Послушайте. Стук раздается. Входит акын со своим инструментом- домбр о й. Здоровается с о всеми. Акын. Приглашает детей к себе поближе, дети располагаются на коврике. Я вам расскажу интересную легенду о старинном ногайском народном инструменте –Д ОМБР Е. Существует несколько легенд о происхождении домбры. Одна из них гласит, что старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, пообещал отрубить голову тому, кто сообщит плохую весть о сыне. Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду, и лишь один певец сыграл на домбре песнь «О хромом кулане», из которой отец всё понял. Великий хан повелел отрубить певцу голову, но на что тот ответил: «Я ничего не говорил. Говорила моя домбра». И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру, вылив на её середину горячий свинец. Так на корпусе инструмента появилось отверстие. Вот такая легенда существует о домбре. Воспитатель: Спасибо акын за интересную легенду. Присаживайтесь и послушайте наших детей. Ребята теперь послушайте меня. Сенсиз домбра, карт аьдемнинъ айтканы ша, болмай эди ногайлардынъ тойлары, Сенсиз домбра, ногай юртлар ишинде, болмайды маслагаттынъ ойлары. Вот как говорили о нашей домбре наши предки. Домбра — народный музыкальный инструмент ногайцев. Раньше из аула в аул кочевали певцы- акыны, принося с собой радость и веселье. Там, где появлялся акын, исчезали грусть и печаль. Послушайте звуки домбры. Домбра – одна из любимых музыкальных инструментов у ногайского народа. Путешественники часто брали домбру с собой в дорогу, она им помогала в пути, юноши соревновались в пении, а девушки танцевали под её волшебные звуки. Воспитатель: Домбра является народным инструментом не только у ногайцев. На домбре играют также казахи, татары, башкиры. Воспитатель: Посмотрите. Домбра состоит из корпуса – Корпус еще называется шанак- имеет грушевидную форму. Лицевая часть называется капкак- дэка домбры, на ней располагается подставка и голосник – небольшое отверстие. Длинная палка называется гриф, на ней находятся лады, их 19. Выше расположена лопатка, сбоку – колки для крепления струн. Струн у домбры две. - Домбру делают из особо крепкой древесины- дуба, сосны или клена. Любая ошибка в изготовлении домбры даже на 1 мм может привести к плохому звучанию инструмента во время игры. Струны раньше делали из бараньих или козьих кишок. В настоящее время струны делают из лески. Воспитатель: Что такое домбра? Дети: Домбра это ногайский музыкальный инструмент. Воспитатель: Из чего состоит домбра? Дети: ( показывают и рассказывают) . Из корпуса грушевидной формы. Еще называется шанак. - Верхняя часть домбры дека- капкак. На деке имеется подставка и голосник – небольшое отверстие. Воспитатель: И з чего изготовлен корпус и струны, сколько струн имеет( ответы детей) . Дети: ( ответы детей) Домбру делают из особо крепкой древесины- дуба, сосны или клена. - Струны раньше делали из бараньих или козьих кишок. - Сейчас струны делают из лески. Воспитатель: Музыка может рассказать о многом. Она может рассказать, как бежит осенний ручей, как стремительно несётся табун лошадей, как грустно бывает вдали от дома, как весело и звонко смеются дети, играя в степи. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа ногайца. Послушайте, о чём нам расскажет музыка. Сейчас послушаем нашего ногайского акына, певца, музыканта Арсланбека Султанбекова. Песн ю» Домбра» Воспитатель. Понравилась вам песня про домбру? Воспитатель. Песня по характеру спокойная, мелодичная. Воспитатель: - К акая по характеру песня? Что вы представляли когда слушали песню? ДЕТИ: Песня спокойная, мелодичная. Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай какой инструмент зазвучал» Мы с ребятами играем, Что сейчас звучит узнаем, Кукла Катя поиграй! Быстро, Эмирчик, называй! Звенит колокольчик. Воспитатель предлагает закрыть глазки. Выходят гармонистки Нина Ибрагимовна и Муратхан Меджитовна. Воспитате ль: Откройте глазки. Посмотрите, к нам в гости пришли гармонисты со своей гармошкой. Для чего нужна гармошка? Как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Гармошка нужна для поднятия настроения на свадьбах, на праздниках. Вот сегодня наши уважаемые гармонистки решили устроить для вас праздник. Сейчас они приглашают вас на танец. Дети танцуют. Воспитатель благодарит гармонисток. Акын. Мне понравилось у вас, спасибо большое. Открывает волшебный сундук со сладостями и угощает детей.

Оставить комментарий: