a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс для педагогов ДОУ «В добрых делах и поступках помогает ангел – хранитель»

Опубликовано: 2015-12-08 15:20:26

Документы для скачивания

Мастер – класс для педагогов ДОУ «В добрых делах и поступках помогает ангел – хранитель» Начать нашу встречу мне поможет свеча. Воспитанники нашего детского сада перед занятием по духовно – нравственному воспитанию встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на  весь день. Так сделаем и мы с вами. Этот маленький огонек олицетворяет   тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.  ( Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания) . Духовно – нравственное воспитание включает в себя: - занятие по духовно – нравственному воспитанию; - продуктивная деятельность; - взаимодействие с родителями; - праздники и развлечения; - игровая  деятельность; - индивидуальная работа; - экскурсии. 1. Занятие по духовно – нравственному воспитанию развивают представления детей об окружающем мире. Знакомят их с правилами доброй, совестливой жизни с людьми, расширяют представления об основных духовно – нравственных понятиях: добро – зло, стыд – совесть, дружба, согласие, терпение.  На занятиях дети учатся понимать смысл пословиц и поговорок в игровой форме.   2. Продуктивная деятельность способствует желанию и потребностям дошкольников выразить свои чувства к близким и родным. Поделки изготовленные детьми на занятиях несут нравственное значение: порадовать, подарить. 3. Во время дискуссий и тематических встреч с родителями  помогаю  понять им процесс формирования духовно- нравственной личности ребёнка и становления его характера, способствовать установлению в семье теплых дружеских отношений между поколениями. 4. Праздники и развлечения проходят в соответствии с православным церковным календарем. Совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных событий, заданных годовым кругом христианских «самых главных праздников», воссоздает духовно – нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми – близкими, детьми, взрослыми. 5. Пристальное внимание уделяю играм с движениями, такие игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие внимания и воображения. В совместных играх крепнет дружба между детьми. Это  подвижные игры,  народные,  хороводные, пальчиковые, дидактические, игры – сказки и старинные забавы. 6.   Индивидуальная работа с детьми помогает закрепить представления о нравственных эталонах в отношениях и поведении:  добро – зло, смирение – гордость, послушание – своенравие, великодушие – недовольство,  неблагодарность, грубость, жадность. 7. Организованные экскурсии в Храм, православную комнату, комнату русского быта позволяют формировать у детей православные представления и понятия об обществе, о православной церкви, о христианском образе жизни. Хочу предложить некоторые формы работы по духовно – нравственному воспитанию, которые помогают легко и доступно знакомить детей с новым материалом. I.  Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на тему: «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она».   Скажите кто изображен на этой картинке? Что делают дети? Наверное, бабушка заболела? От чего бабушка быстрее поправится – от лекарств или от заботы внуков? Нужно ли продолжать заботиться о бабушке, когда она поправится? Как вы заботитесь о своих близких? ( обсуждение, побуждение, похвала) Мы знаем много пословиц, они бывают разные. Сейчас я прочитаю две пословицы, а вы подскажете какая из них подходит к этой иллюстрации. «Жизнь дана на добрые дела» « Время не птица – за хвост не поймаешь»( закрепление, повторение пословицы) Все участники выходят  на центр зала, встают в круг. Сейчас мы поиграем в игру с мячом, закончите предложение" Мне нравится заботиться о. . . " II. Рассмотрим еще одну картинку. Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка? Можно ли назвать ее поступок добрым?  А вы бы весь  бутерброд отдали кошечке? А как бы вы поступили? ( обсуждение, побуждение, похвала) Теперь попробуем подобрать пословицу к этой карточке, послушайте внимательно. «Готовь сани летом, а телегу зимой». « Доброму Бог помогает». ( закрепление, повторение пословицы) Проводится игра с «сердечком» «Я стараюсь быть добрым и …» Участники по очереди передают «сердечко» по кругу и заканчивают предложение. ( добрым, внимательным,  милосердным, заботливым, отзывчивым, благодарным, смелым, терпеливым и т. д) Творить добро, быть внимательными, заботливыми нам помогают добрые ангелы.  И у каждого из нас есть свой невидимый ангел- хранитель, который нас оберегает и защищает. Духовно – нравственное воспитание невозможно без участия родителей. Поэтому в нашей группе ведется постоянная работа с семьёй.  С помощью родителей мы выяснили когда бывает День ангела у каждого члена семьи. И к этому светлому празднику дети готовят для них сюрприз, доброго ангела. Во многих семьях этот добрый ангел стал толчком, для возрождения почти забытой традиции, праздновать не только день рождения, но и день ангела. Подумайте, как вы представляете себе своего ангела – хранителя? Возможно, изготовив такого  ангелочка, вы тоже захотите узнать, когда День ангела у вас, у ваших близких, и  сможете порадовать друг друга в этот день. Для этого у вас на столе лежат заготовки ангелочка и цветные карандаши. Предлагаю вам раскрасить  так, как вы его себе представляете.   Полюбуйтесь, какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.  Участники встают вкруг.  Передавая, свечу, друг другу, хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции вызвало у вас это занятие, какое настроение? Спасибо всем, и пусть ваш ангел – хранитель будет всегда рядом с вами!

Оставить комментарий: