Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования - ветками сосны

Опубликовано: 16:38:42 09-12-2015

КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ нетрадиционным способом
«Пожöм» (сосна)
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционного способа рисования.
Задачи: Учить рисовать хвою сосны  нетрадиционным способом – хвоёй сосны. Создать атмосферу близкую к настоящей через зрительный, слуховой, тактильный и обонятельный анализатор, для целостного восприятия образа. Развивать умение рисовать коллективно, не мешая друг другу. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: ароматерапия, обследование, показ, рассматривание, поощрение.
Материалы: большой лист ватмана с нарисованным деревом - сосна, без хвои, краска зелёная, салфетки, кончики веток сосны, магнитофон, запись со звуками природы, мультимедийный проектор или телевизор, для показа клипа «Вöрын», аромалампа с маслами хвойных деревьев (включить заранее, чтобы запах распространился заранее).
Предварительная работа: рассматривание репродукции картин с изображением хвойных деревьев (сосны), прогулка в парк, подвижная игра на прогулке «Беги к тому дереву, которое назову», наблюдение на прогулке за деревьями.
Словарная работа: коми: турунвиж, ёсь, емъяс, пожöм, чутъясьö, русский: зелёный, острые, иголки, сосна, колется.
Ход занятия:
К.*: Регыд сылас лым, помасяс тулыс и воас медся муса кад челядьлöн - гожöм.  Воас вöрын тусь да тшак. Позяс ветлыны мамыдъяскöд да папыдъяскöд вöрö. Висьталöй коді ветлынныд нин коркö вöрö тшакла да тусьла? (челядьлöн вочавидзöм).
В.**Скоро растает снег, пройдёт весна и придёт самое любимое время года детей –лето. Поспеют ягоды и вырастут грибы. Можно будет сходить в лес с родителями. Скажите дети а вы уже ходили в лес за ягодами и грибами. (Ответы детей)
К.: А мый ті  сэтысь аддзывлінныд? Мый сэні быдмö? Коді олö? (челядьлöн вочавидзöм).
В.: А что вы там видели? Что там растёт? Кто там живёт? (Ответы детей).
К.: Ме талун тіянöс кора ветлыны гуляйтны вöрö. Ветлам? (челядьлöн вочавидзöм).
Челядь пырöны группа жыръйö. Öстöма аромалампа лыска пуяслöн маслööн.Кылö вöрса шыяс.
В.:Сегодня я вас приглашаю в лес на прогулку. Пойдём? (ответы детей)
Дети заходят в группу. В группе включена аромалампа с маслом хвойных деревьев. Звучат звуки лесной природы.

К.: Челядь кутшöм дук тані кылö? (челядьлöн вочавидзöм: пуясöн, вöрöн, лыскöн и с.в.).
В.: Дети, чем тут пахнет? (ответы детей: деревьями, хвоёй, лесом и т.д.)
К.: А кутшöм пуяс ті тöданныд? (челядьлöн вочавидзöм: коз, пожöм, кыдз да с.в.).
В.: А какие деревья вы знаете? (ответы детей: ель, сосна, берёза и т.д.)
К.: Молодечъяс тöданныд. Öні пуксьöй улöсъяс вылö да видзöдлам тайö пуяс вылас.
Челядь пуксьöны улöсъяс вылö. Мультимедиа или телевизор пыр кагульнича петкöдлö клип «Вöрын».
В.: Какие вы молодцы, знаете деревья. А теперь присаживайтесь на стульчики и мы с вами посмотрим на эти деревья.
Дети садятся на стульчики и смотрят по телевизору или через мультимедийный проектор клип «Вöрын»(в лесу), составитель Егорова В.В.

К.: А кöсъянныд ме талун велöда тіянöс серпасавны пожöмлысь лыс? (челядьлöн вочавидзöм).
Челядь вуджöны пызанъяс сайö.Пызан вылын сöмын турунвиж  краска да пожöм вожъяслöн помъясыс.
В.:Хотите я вас научу сегодня научу рисовать сосновые иголки?(ответы детей).
Дети переходят за стол. На столах гуашь зелёная и кончики сосновых веточек.

К.: Видзöдлöй пожöм лысъяс вылас, видлöй кинад. Кутшöм рöма? Кутшöм найö? (челядьлöн вочавидзöм: турунвиж рöма, ёсь, чутъясьö да с.в.).
В.: Посмотрите на сосновые иголки, потрогайте руками. Какого цвета иголки? Какие они? (ответы детей: зелёные, острые, колятся и т.д.)
К.: А мыйла талун пызан выланыд абу ни ва, ни кисточкаясыд? Мыйöн ми серпасасьны кутам? (челядьлöн вочавидзöм: киöн, чуньясöн да с.в.).
В.: Ой,а на столах сегодня нет ни воды, ни кисточек.Чем же мы будем рисовать? (ответы детей: руками, пальчиками и т.д.).
К.: Ми кутам серпасавны пожöмлысь лыссö аслас лыснас. Медводз лыссö сюйлам краскаö, а сесся ляскам мольберт вылын лыстöм пулöн вожъяс вылö. Со тадз ( кагульнича петкöдлö).
Челядь мöдöны серпасавны. Кагульнича отсалö челядьлы, видзöдö медым найö оз ляксьыны и лякны öта мöдсö. Помалöм бöрын челядькöд донъялöны, кагульнича ставнысö ошкö.Юалö сьöкыд эз вöл налы серпасасьны лыскöн.  
В.: Сегодня мы будем рисовать сосновые иголочки сосновыми веточками и голками. Для начала окунём веточки в краску, а потом приложим к веточкам нарисованного дерева, которое висит на мольберте. Вот так.(воспитатель показывает, пробует вместе с несколькими детьми приёмом рука в руку.)
Дети начинают рисовать самостоятельно. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не испачкались сами и не испачкали друг друга. После работы воспитатель хвалит всех детей. Спрашивает, трудно ли им было.

*К.-кагульнича
**В.-воспитатель

Оставить комментарий: