a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательное развитие НОД "Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера."

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2015-12-10 17:06:54

Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

с использованием палочек Кюизенера

НОД по формированию элементарных математических представлений.

 

задачи:

-Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;

-Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;

-Познакомить с геометрической фигурой конус;

-Развивать конструктивные навыки.

 

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).

 

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети играют по своим интересам.

 

Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.

-Дети, что это за песенка, откуда она звучит?

Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).

Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:

 

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка к нам стучится

Скажем, заходи.

 

Появляется красиво оформленная коробочка.

-Что это такое?

-Посмотрим?

-Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?

- Почему?

- Давайте попросим помощи у взрослого.

 

-Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.

- А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)

-А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.

-Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).

-Это послание – подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.

- В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).

-Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).

-Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).

На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.

 

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили, были человечки

Всем друзьям они знакомы

Человечки эти – гномы

Все ребятки их любили

В гости к гномам приходили.

 

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.

 

Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.

-Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.

 

Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).

-Да это же гномики из сказки.

-Давайте с ними познакомимся.

-Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.

-Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.

Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?

- Как зовут второго? (и т.д.)

-Вот мы и познакомились.

-Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.

-Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.

-А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).

 

Игра с палочками Кюизенера.

-Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

-Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.

-Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.

-Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

-Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.

-У нас получился щенок.

-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

-Какая палочка самая длинная, самая короткая?

 

 

-Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.

-Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.

-Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.

-Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.

-У нас получилась кошечка.

-Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

-Какая палочка самая длинная, самая короткая?

 

 

-Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?

Делу время, и потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

 

-Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).

-Перед вами, сколько емкостей? (7)

-Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.

-Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).

- Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.

Заходит помощник воспитателя.

-Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.

-Дети разве это шапка? (колпачок)

-Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).

Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)

-Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).

- Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

Находят различия с треугольником.

Звучит колокольный звон.

-Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.

 

 

 

Оставить комментарий: