a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООП ГБДОУ "Детский сад №6 "Волшебная страна"

Опубликовано: 2015-12-11 14:56:53

Документы для скачивания

Структура образовательной программы       

1 . Целевой раздел  программы

  1. (1 часть)…………………………………………………………………………….12
  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»……………………………………..26

(2часть)………………………………………………………………………………………….75

  1. ………………………………………………………………………75
  2. социумом……………………………………………………….92

воспитанников. …………………………………………………………………………………92

  1. Проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями……………………108
  2. Организация самостоятельной деятельности детей. …………………………………121

 среды в ДОУ ………………………………………………………………………………….121

Дополнительный раздел (презентация программы для родителей)

Приложение.

  1. раздел  программы
  2. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса государственного бюджетного дошкольного  образовательного учреждения

«Детский сад № 6 с.п. Орджоникидзевское «Волшебная страна» (далее – ДОУ). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 6.6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Уставом  ДОУ, утвержденного  Постановлением  администрации с.п.Орджоникидзевское  .2015 года     № 198-п.
  6. Лицензией на образовательную деятельность №555 серия 06Л01 № 0000208

   Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду  «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

 ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив ДОУиспользует парциальные программы.

       В направлении познавательно-речевого   развития:  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой,  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, Т.С.Коморова,  В.В. Гербова.  «Детство» М.А.Бабаева.

 

     В направлении художественно-эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Гармония» К.В.Тарасова; Т.В. Нестеренко; «Синтез» К.В.Тарасова.

 В направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность»   Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «НРК» Ф.Р.Котиева. «Знай и люби своё тело» Р.В.Гофман.

 В направлении физического  развития: програма «Театр физического развития и оздоровления детей» Н.Н. Ефименко.

   Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды. Для этого в  ДОУ     функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

-познавательно-речевое  развитие (кабинет логопеда);

-художественно-эстетическое развитие (музыкально – физкультурный  зал, изо-студия)

-физическое развитие ( музыкально - физкультурный зал,);

-социально-личностное развитие (кабинет педагога-психолога,).

     Для коррекции нарушений речи, согласно штатному расписанию, в ДОУ функционирует логопед.

 

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
  2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
  6. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;
  7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

 

Принципы и подходы к формированию Программы:

  1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
  3. Принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).
  4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
  6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  9. Принципа гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каж­дого ребенка, признание неограниченных возможностей развития лич­ного потенциала каждого ре­бенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
  10. Принципы дифференциации и индивидуализациивобразовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами  и возможностями, осуществляется   этот принцип черезсоздание условий для вос­питания и обучения каждого ре­бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
  11. Принцип непре­рывности образованиятребует связи всех ступенек дошкольно­го образования для обеспечения к концу дошкольно­го детства такого уровня разви­тия каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности тре­бует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, зна­ний, сколько формирования у дошкольника качеств, необхо­димых для овладения учебной деятельностью, — любозна­тельности, инициативности, са­мостоятельности, произвольно­сти и др.
  12. Принцип си­стемности, который означает, что Программа представ­ляет собой целостную систему высокого уровня (все компонен­ты в ней взаимо­связаны и взаимозависимы).
  13. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

 

Особенности осуществления образовательного процесса

  1. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
  2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или  образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей  и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
  3. Образовательный процесс носит светский характер.
  4. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

б) в образовательной деятельности уделяется большое вни­мание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа,  одновременно у детей  вос­питывается уважение к другим народам, интерес к мировому сооб­ществу;

в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Республики Ингушетия;

 

Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

    В ДОУ функционирует 12групп. Группы комплектуются с учетом возраста детей: 4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте до 3 лет, 8 групп общеразвивающей  направленности для детей  с 3 лет до 6.6 лет.

 

Сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников

    В образовательном процессе принимают участие 36 педагогов,  из них 3инструктора  по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель изо-студии.

    

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

Портрет выпускника

 

-          Умения и навыки в двигательной деятельности

 

-                     Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.

-                     Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

-                     Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи­ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповто­римости (индивидуальности) в своих движениях.

-                     Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч­шему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершен­ствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двига­тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

 

-                     Умения и навыки в игровой деятельности

 

-                     Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди­видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ности.

-                     Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

-                     Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному.

-                     Детям- «сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли­чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за­мысла.

-                     Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред­ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

-                     Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

-                     Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.

-                     Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро­ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.

-                     В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со­вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ­никами.

-                     Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.

 

-                     Умения и навыки в трудовой деятельности

 

-                     У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте­рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос­лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо­тографий, просмотр телепередач).

-                     Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес­сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.

-                     Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри­сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка­чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.

-                     Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно­шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела­ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли­вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате­риалов).

-                     Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо­роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос­нован на самоконтроле.

-                      

 

-                     Умения и навыки в коммуникативной деятельности

 

-                     Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуни­кативной и речевой деятельности.

-                     Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, про­являет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произ­ведений.

-                     Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстни­ков к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самосто­ятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объ­яснения, речь-рассуждение).

-                     Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги­потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельнос­ти и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, приду­мывает истории, планирует сюжеты творческих игр).

-                     Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я пола­гаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выра­жения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т. п.); умеет принять позицию собеседника.

-                     Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает ин­тересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказ­ки, рассказы.

-                     Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет ос­новные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.

 

-                     Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности

-                     (предметный мир)

 

-                     Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пы­тается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием.

-                     Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталон­ным, выделяя сходство и отличие.

-                     Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выде­лять их проявления, изменения во времени.

-                     Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах от­личие, в разных — сходство.

-                     В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества пред­метов, действия обследования.

-                     Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира.

 

-                     Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности

-                     (мир природы)

 

-                     Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым.

-                     Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведе­ния в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной при­родной среде.

-                     Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в при­роде: советует, как поступить, помочь живому, высказывает заме­чания, если их поведение вредит растениям и животным.

-                     Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природ­ных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, де­лится впечатлениями.

-                     Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу­ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами.

-                     Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответ­ственно относится к труду. Владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случае необхо­димости.

-                     Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе проявляется по-разному.

-                     Для «любознательных» детей характерно увлечение познанием приро­ды, открытием ее законов. Такие дети интересуются познавательной ли­тературой, ищут ответы на вопросы, увлекаются коллекционированием, изобретениями, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность.

-                     Дети, «эстетически воспринимающие мир», ярко переживают эсте­тические чувства при восприятии природных объектов, высказывают эстетические суждения, эмоционально «заражают» сверстников.

-                     Детям-«помощникам и защитникам природы» свойственна активная направленность на помощь животным и растениям, когда дети видят, кому она необходима. Такие дети качественно помогают живым су­ществам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к дру­гим детям в случае нарушения ими правил общения с природой.

 

-                     Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности

-                     (развитие математических представлений)

 

-                     Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных спо­собов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

-                     Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства.

-                     Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших. Как правило, запомнил их наизусть.

-                     Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Ус­пешно решает логические задачи.

-                     Активно включается в игры на классификацию и сериацию; пред­лагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, по­нимает и объясняет неизменность объема количества, массы.

 

-                     Умения и навыки в восприятии  художественной литературы

 

-                     Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.

-                     Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель­ности на основе художественного произведения.

-                     Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

-                     Знает фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био­графии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуж­дает об особенностях их творчества.

-                     Знает фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова­ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры.

-                     Различает основные жанры литературных произведений (стихотво­рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо­бенностях.

-                     Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения.

-                     Выразительно исполняет литературные произведения.

-                     Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игро­вой деятельности на основе художественных текстов.

-                     Выразительно передает образы литературных героев в театрализо­ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови­зации.

 

-                     Умен

Оставить комментарий: