a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации. Эмоции бывают разные.

Опубликовано: 2015-12-13 21:16:31

Документы для скачивания

Рекомендации родителям. Эмоции бывают разные. Умение выражать эмоции и управлять ими – это важный фактор при общении людей. Для того, чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться сопереживать. Дети безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет, кто хороший человек, а кто плохой. Малыши не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Существуют разные игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые из таких игр. 1. Разное лицо Попросите ребенка мимикой изобразить различное эмоциональное состояние – радость, грусть, гнев, огорчение. Он может при этом смотреть в зеркало, чтобы видеть свое состояние. 2. Грустный, веселый. Нарисуйте малышу несколько человечков, на лицах которых отсутствует рот. Попросите ребенка дорисовать рты на изображениях, учитывая при этом, что один человечек веселый, второй грустный, третий огорченный. Помогайте ребенку наводящими вопросами: «Что человек делает, когда ему весело? ( Улыбается, смеется) . А когда грустно? ( Продемонстрируйте опущенные уголки рта) . А сердитый человек хмурит брови и сжимает губы. Игра способствует эмоциональному развитию ребенка. 3. Разная музыка. Предложите малышу послушать веселую музыку и танцевать под нее. Потом поставьте спокойную музыку. Возможно, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите внимание, что под быструю музыку движения получаются другие. Возьмите ребенка на колени и просто послушайте музыку. Поинтересуйтесь у малыша – на что она похожа. Покажите, как можно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать тоже самое. Игра способствует развитию эмоциональной сферы, слухового аппарата 4. Зайчишка – трусишка. Вспомните героев любимых сказок: лисичку – сестричку, зайчишку – трусишку и серого волка. Поинтересуйтесь у малыша почему их так называют. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Почему лису называют хитрой? Потому что она всех обманывает. А заяц – самый слабый, у него нет острых зубов и сильных лап, поэтому он всех боится и т. д. ». Спросите ребенка, кто из перечисленных персонажей нравится ребенку больше всех. Почему? А кто не нравится? Почему? Игра способствует развитию речи, эмоциональному развитию. 5. Солнышко. Почитайте ребенку стихотворение. Солнышко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали. Г. Войко Поговорите о том, почему солнышко называют чистым, добрым, почему хочется его расцеловать? Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду и в дождливую. Игра способствует эмоциональному развитию. 6. Замерзший воробей. Предложите ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели, нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали голову под крыло. Дайте ему задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше войти в образ. Игра способствует эмоциональному развитию и формированию навыков сопереживания.

Оставить комментарий: