a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Скоро зима!» (ознакомление с природой)(ср.гр.)

Опубликовано: 2015-12-14 13:46:29

Документы для скачивания

МДОУ «Ельниковский детский сад №2» План- конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Скоро зима! » Воспитатель: Суханова Л. И. Программное содержание. Дать представление детям о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал. Игрушки( зайчик, зайчиха- мама, ёжик, белка, сорока) , пейзажи осеннего и зимнего леса. Картинки из серии «Дикие животные»- лиса, волк, медведь. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные» В гости к детям приходит зайчишка. Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме- зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста! Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайка? ( Ответы детей) Конечно, мама- зайчиха живёт в лесу. Я предлагаю пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. ( Педагог выставляет картину леса с осенним пейзажем. ) Воспитатель. Какое сейчас время года? ( Ответы детей) Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли сейчас в лесу птицы? ( Ответы детей) Не слышны голоса птиц, многие из них уже улетели в тёплые края, где у них достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, сейчас усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, да ещё фырчит? ( Дети переходят к столу, где между ёлочек спрятался ёжик. ) Это же ёжик! Зайчонок. Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму- зайчиху? Ёжик. Я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу- червей и насекомых. Потом мне ещё нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. Воспитатель. Ёжик, мы не будем тебе мешать! Дети прощаются с ёжиком. Идут дальше. Педагог обращает внимание детей на белочку. Зайчонок. Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму- зайчиху? Белочка. Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут и зимой их можно будет кушать. Воспитатель. Белочка, а тебе зимой в лесу холодно? Белочка. Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень тёплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло, и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом. Зайчонок. Да, хвостик у тебя очень пушистый и красивый. Мне нужно торопиться и найти свою маму. Прощай, белочка. Воспитатель. Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? ( Ответы детей) В лесу живут медведи, волки, лисы… Зайчонок. Я очень боюсь лисички, она может меня съесть! Воспитатель. Не бойся! Мы не дадим тебя в обиду. Зайчонок. А вон и мама моя! Мама! ! ! ! ! Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада, что ты нашёлся. Дети, спасибо вам, что вы не бросили в беде моего зайчонка. Он ещё совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу. Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить волка или лису. Зайчиха. Да, этих зверей нам нужно опасаться. Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме? Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех гуще и теплее, и ещё мы не так заметны будем на снегу. А зато что не бросили моего зайчонка одного в лесу я с вами поиграю. Проводится игра: «Добрый волшебник! »( Дети имитируют движения животных. ) Дети прощаются с зайчихой и зайчонком идут дальше. Подходят к доске, где висит картина с изображением медведя. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а как медведь готовится к зиме? ( Ответы детей) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и тёплым, поэтому он не замёрзнет. Питается медведь мёдом, ягодами и рыбой. Летом и осенью он очень много ест- запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас не нужно ему мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ставятся картины, где изображены волки и лиса. Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и лиса? ( Ответы детей) Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более густой и тёплый. Под снегом они добывают себе пищу- различных грызунов. Мы теперь знаем, как осенью готовятся животные к зиме, каждый занят своим делом. Мы не будем им мешать и отправимся с вами в детский сад. Но давайте пригласим птиц, которые остались зимовать, к нам в детский сад. Прилетайте! Мы с ребятами повесим кормушки и будем вас подкармливать в холодную голодную зиму! ( Выставляется картина с зимним пейзажем! )

Оставить комментарий: