Инсценировка по стихотворениям С.Есенина "Как у наших у ворот". Подготовила Панфилова Д.В.
« А у наших у ворот пляшет девок корогод !» ( инсценировку стихов С. Есенина подготовила Панфилова Д.В. – педагог дополнительного образования М(Б)У ДОД Атюрьевский ДДТ, Республика Мордовия)
В сценарии использованы отрывки из стихотворений С. А. Есенина:
« За рекой горят огни…»,
« Девичник»,
« Песня»,
« Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело!»
ПОДГОТОВКА
Понадобятся:
- русские народные костюмы для мальчиков и девочек (по количеству участников);
- русская народная одежда для деда, бабки и нескольких зевак;
- красные бусы;
- фонограммы русской народной песни «Как у наших у ворот» и русских наигрышей на гармони для частушек.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- 3 сестрички (девочки празднично одетые; разной комплекции: одна высокая и худая, вторая приземистая и плотная, третья – младшая, совсем маленькая, веселая и шустрая).
- Участники хоровода ( 5-7 человек в народной одежде).
- Дед и бабка
- Зрители-зеваки для массовки (2-4 человека в народной одежде).
(Тишина. На сцену, кружась и пританцовывая выходит 1 сестричка. Достает красные бусы, любуется ими, примеряет)
1 сестр.: -- Я надену красное монисто…
(В это время выбегает 2сестричка и пытается бусы отнять)
2сестр.: -- Я надену красное монисто !
(Тянут бусы каждая к себе. К ним незаметно подбегает 3 сестричка, выхватывает бусы, надевает)
3 сестр.: Я надену красное монисто,
Сарафан запетлю синей рюшкой.
Позовите, девки, гармониста!
( Топает ножкой и жмурится от удовольствия. Сестры с удивлением на нее смотрят.
Сразу после слов звучит музыка, выходят дети в народных костюмах, становятся в хоровод. Сестрички присоединяются к ним. Все поют)
А у наших у ворот
Пляшет девок корогод.
Ой, купало, ой, купало,
Пляшет девок корогод.
(Пока поются эти строки, на сцену выходят дед с бабкой, еще несколько человек. Они тихонько подпевают, хлопают в такт музыке.
( Круг размыкается. Звучат наигрыши. На середину сцены выбегает одна девочка, танцует и поёт частушку. 3я сестричка выбегает за ней и повторяет все ее движения. Участники хоровода выполняют простейшие движения русского танца.)
1 частушка: С теми же улыбками,
Радостью и муками,
Что певалось дедами,
То поется внуками.
2 частушка: Лейся, песня, пуще,
Лейся, песня, звяньше.
( На середину выходит дед и «допевает» частушку .)
Дед : Все равно не будет
То, что было раньше.
( Солистка сердито топает .Девочки прогоняют деда , становятся в тесный кружок, что-то обсуждают.
Звучит мелодия « Как у наших у ворот». Дети берутся за руки, водят хоровод и поют.
Поют по очереди по одной строчке запева; припев хором, выполняя простейшие танцевальные движения. Дед, бабка и прочая массовка подпевают, хлопают и подтанцовывают).
За рекой горят огни,
Погорают мох и пни.
Пр: Ой, купало, ой, купало,
Погорают мох и пни.
Плачет леший у сосны —
Жалко летошней весны.
Пр: Ой, купало, ой, купало,
Жалко летошней весны.
А у наших у ворот
Пляшет девок корогод.
Пр: Ой, купало, ой, купало,
Пляшет девок корогод.
Кому горе , кому грех,
А нам радость, а нам смех.
Пр:Ой, купало, ой, купало,
А нам радость, а нам смех.
(Заканчивается песня. Дети, друг за другом, не размыкая рук, уходят со сцены. Под последние звуки музыки 3я сестричка танцует посреди пустой сцены. В тишине останавливается ,и убегает вслед за всеми.)