a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как часто хвалить ребёнка

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2015-12-15 21:45:13

Документы для скачивания

Как часто хвалить ребёнка? Детей хвалю част о- но не бездумно. Считаю, что уместная похвала должна не только доставлять ребёнку радость, но и воспитывать его. Суть моего воспитательного метода в том, что когда хвалишь малыша за определённое качество или поступок, он и дальше будет стараться развивать это качество или делать аналогичные поступки, чтобы заслужить одобрение. По этой логике можно использовать похвалу для развития каких- либо способностей ребёнка. Допустим, ребёнок не особенно усерден, делает всё кое- как, лишь бы быстрее закончить. В этом случае лучше хвалить ребёнка не за скорость, не за результат, а за всякое, пусть минимальное, проявление усидчивости. Постепенное качество у него разовьётся. Или, скажем, ребёнок не желает учиться читать и писать. Тогда следует хвалить за каждое самостоятельно прочитанное слово, за каждую написанную букву или цифру. И вскоре у него появится интерес к занятиям, ребёнок почувствует, что добивается успеха. Он поверит в себя, а это – главное в любом начинании. Некрасивая привычка. Почему дети ковыряются в носу? В большинстве случаев это связано с нормальным детским любопытством: они продолжают изучать своё тело, а ноздри подходят для этого. Дети используют палец, чтобы достать что- то, доставляющее неудобство, а некоторые ковыряют от скуки. Хотя дурная привычка не так уж и безобидна. Она может вызвать кровотечение, способствовать распространению инфекции и даже быть признаком тревоги у ребёнка. И хотя все мы знаем, что в конце концов ребёнок научится вести и контролировать себя, чтобы не краснеть при посторонних, лучше принять кое- какие меры. - Научите ребёнка сморкаться. Всегда держите под рукой платок и дайте платочек ребёнку. - Смазывайте вазелином слизистую оболочку носа ребёнка два раза в день. Это избавит от неприятных ощущений. - Придумайте вместе с ним какой- нибудь тайный условный сигнал, который будите подавать, когда он, забывшись, начнёт ковыряться в носу. - Дайте ему что- нибудь в руки. Всякий раз, когда вы заметите, что его пальцы тянутся к носу, дайте ему в руки что- то интересное. - Не сердитесь. Вместо этого постоянно, но мягко напоминайте ему, что ковырять в носу не красиво. Журнал 1000советов Занимательные игры для памяти. Творческий подход. Ра ссказывая ребёнку одни и те же коротенькие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки, приглашая продолжить фразу. Хороший эффект даёт прослушивания детских песен. Со временем ребёнок начинает в припевах вторить исполнителю. Такие творческие занятия помогают развивать память и речь. Игра «Вижу – не вижу». Р азложите на столе карточки с изображением различных предметов. Для начало 5- 6 предметов. В качестве наглядного материала можно использовать детское домино. Дайте ребёнку на запоминания 2мин. З атем переверните карточки картинками вниз. Теперь ребёнок должен вспомнить, что изображено на каждой карточке. Со временем задание можно усложнять: увеличить количество карточек. Игра «А что не так» Соберите к о мпози ц ию из 6- 7 предметов( мяч, к укла, шапка, бубен и т. д. ) Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание. Далее он выходит из комнаты, а вы меняете предметы местами. Вернувшись, ребёнок должен определить, что изменилось. Игра «Вспомни пару » Р ебёнок принимает удобную позу, а вы медленно вслух произносите 5- 7 пар слов, связанных по смыслу, например: кофе- молоко, дерево- бумага и т. д. . Через 1- 2мин. Вы читаете только первые слова, а ребёнок вспоминает вторые. Важно! Ч аще просить ребёнка пересказывать увиденное, услышанное или прочитанное. В сегда слушайте с интересом, не перебивая.

Оставить комментарий: