a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Плывет, плывет кораблик" в младшей группе. Воспитатели Петрова М.С. Рудакова О.А.

Опубликовано: 2015-12-15 21:50:33

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Плывет, плывет кораблик» Воспитатели: Рудакова О. А. Петрова М. С. Программное содержание: Формировать представления о величине, формировать умение сравнивать два предмета по длине, правильно употреблять понятия: длинный, короткий. Развивать зрительную память, внимание. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Продолжать учить рисовать волнистые( волны) и прямые( лучики) линии, правильно держать карандаш. Вызывать радостное настроение у детей. Материалы к занятию: Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажные кораблики для каждого ребенка, полоски бумаги( длинные и короткие) , коробка, поднос с водой. Для рисования: альбомный лист с аппликацией кораблика, карандаши. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками. Я буду главным волшебником. У меня есть вот такая волшебная коробочка( показывает) . В неё мы положим простой белый лист бумаги. Закроем крышкой и скажем волшебные слова: Тары- бары, тары- бары, тары- бары, растабары! Дети повторяют вместе с воспитателем. Воспитатель: Что- то не открывается коробочка. Давайте скажем еще раз и погромче. Воспитатель открывает коробочку и вынимает кораблик. Воспитатель: Ребята, что получилось из листа бумаги? Дети: Кораблик. Воспитатель: Правильно! Да он здесь не один, здесь много корабликов. Для каждого из вас. ( Раздает детям кораблики) Из тетрадного листочка Я кораблик смастерю В путешествие отправлю По весеннему ручью. Воспитатель: Ребята, а что нужно, что бы кораблик поплыл. Дети: Вода, река, море. Воспитатель: Правильно! У каждого из вас на столе лежат 2 полоски бумаги. Какого они цвета? Одинаковы ли они по длине? Ответы детей. Воспитатель: А как можно проверить, что полоски разной длины? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно! Нужно приложить эти полоски друг к другу. Покажите, как это нужно сделать? ( дети сравнивают полоски) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно проверили! Положите перед собой длинную полоску, а теперь короткую. Это будут речки. Пусть ваш кораблик проплывет сначала по длинной реке, а потом по короткой. А теперь поиграем в игру «Чего не стало». У меня есть вот такие цветные кораблики( показывает) . Каких цветов кораблики? Правильно! . А сейчас вы закроете глаза, а я спрячу один из корабликов. Закрывайте глаза! Какого кораблика не стало? Воспитатель: Молодцы! Ребята, из чего сделаны ваши кораблики? ( из бумаги) Правильно, а сейчас мы с вами сделаем кораблик из ладошек. Приготовились. По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, ( сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения) На кораблике четыре Очень храбрых моряка. ( показываем поднятые вверх 4 пальца) У них ушки на макушке, ( поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями) У них длинные хвосты, ( приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком) Но страшны им только кошки, Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) Воспитатель: ребята, а теперь садимся за столы. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги с аппликацией кораблика, которые мы с вами делали. Как вы думаете, чего не хватает кораблику, чтобы он поплыл? ( ответы детей) Правильно! Кораблику нужно нарисовать речку, по которой он поплывет. А Солнышку нужно дорисовать лучики. Как можно нарисовать речку? ( ответы детей) А как мы нарисуем лучики солнца? ( прямыми линиями) Возьмите в руки карандаши и нарисуйте речку и лучики. Дети рисуют. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем капитанами и отправим свои кораблики в плавание. А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан- это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Давайте опустим бумажные кораблики в нашу речку и подуем на них, чтобы они поплыли( дети выполняют задание) . Ребята, вам понравилось занятие? И мне понравилось как вы сегодня занимались. Какое волшебство мы сегодня сделали? А в какую игру играли? Что мы нарисовали кораблику чтобы он плыл( речку) . Молодцы!

Оставить комментарий: