a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе по лепке из соленого теста "На лугу живёт Ко..." с использованием ИКТ

Автор: Петринко Надежда Александровна Опубликовано: 2015-12-17 12:17:42

Документы для скачивания

Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

Просмотр презентации «На лугу живёт Ко… »;

Рассматривание готовой работы;

Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1) Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.

2) Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Дети: Да!

Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!

Дети: Да!

Педагог: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка) .

Дети: ответ.

Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Педагог: Итак, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)

«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите (Слайд №3)?

А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №4).

А знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно (Слайд №5) .

Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №6? Ну конечно, это поле с рожью.

А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №7). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 8) .

А что же изображено на этом рисунке (Слайд №9? Правильно, это вода.

Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №10).

Всем живым существам нужна вода (Слайд №11). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №12?

Конечно же, это тесто (Слайд №13) .

А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №14? Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.

А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №15)? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №16) .

Это совсем не сложно, но очень интересно!

Сначала вы должны взять тесто и слепить из него фигурку (Слайд №17) .

Затем готовые фигурки должны просохнуть (Слайд №18). Обычно их сушат в электропечах, обычных печах или в микроволновке при определенной температуре. Если их не просушить, то они потрескаются, и работа не получится.

После просушки вы можете покрасить фигурку (Слайд №19). Это можно сделать любыми красками. И вот, посмотрите, какие красивые поделки могут у вас получиться! »

3. Заключительная часть.

Педагог: Божья коровка благодарит вас за внимание и желает нам успехов в лепке из «соленого» теста. Ну, а мы с вами, приступаем к первому этапу изготовления Божьей коровки. (Лепка из соленого теста кружка с добавлением недостающих элементов) .

Коментарии
елена написано 2018-01-10 20:23:00
скачать презентацию
Ответить
галина написано 2018-03-19 16:10:16
спасибо...
Ответить

Оставить комментарий: