a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" (Тарасова О.В.)

Опубликовано: 2015-12-17 16:28:10

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай! »                                 Подготовила: Тарасова Ольга Викторовна, воспитатель Шебекино 2015 АКТУАЛЬНОСТЬ Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал ” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце. ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Р одины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се мье, дому, детскому саду, улице, городу, стране, уважения к труду взрослых. Р азвитие интереса к русским традициям и промысла м, чувства ответственности и гордости за достижения страны; Ф ормирование бережного отн ошения к природе и всему живому, а также формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами г осударства( герб, флаг, гимн) ; формирование чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка  - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающ ие его с родным домом и ближайши м окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой дошкольник, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование нравственно- патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно- прикладного искусства и архитектуры; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности. Тип  проекта:     тематический. Срок проекта:   долгосрочный Участники проекта:  педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей: - Семья - Детский сад - Родная улица  - Родной город- Страна, ее столица, символика - Права и обязанности( Конституция)  - Права ребенка( конвенция)   Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Формы работы с детьми: Беседы; занятия;  рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;  выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;  творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы;  дидактические и сюжетно- ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;    сочинение рассказов и сказок о семье; с родителями. Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;  анкетирование;  дни открытых дверей; Фотоконкурсы; праздники; семейные мини – проекты. Сентябрь «Моя семья» 1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по- другому». 3. Рисование на тему «Я и моя семья». 4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии» Октябрь « Я люблю свой детский сад и город, где я живу». 1. прогулка «Моя улица» 2. Б еседа на тему «Наши добрые дела» 3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории 4. Р исование на тему «Там, где я живу, красиво» 5. С оставление маршрута «Я иду в свой детский сад» 6. Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц города » 7. Оформление альбома «Мой любимый город » Ноябрь «Я живу на Белгородчине» 1. И гра – путешествие «Я живу на земле Белгородской » 2. Рассматривание альбома «Мой родной город- Шебекино » 3. Б еседа на тему «Красная книга области» 4. П рогулка «Белая берёза под моим окном» 5. Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость» Декабрь «Наша Родина – Россия» 1. Б еседа на тему «Я люблю тебя, Россия» 2. Д идактическая иг ра «Кто живёт в нашем государстве » 3. Б еседа «Государственная символика России» 4. Р ассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины» 5. Р исование «Русский национальный костюм» 6. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра- викторина «Россия – Родина моя» Январь «Краса ненаглядная» 1. Б еседа на тему «Народно- прикладное искусство России» 2. Р исование «Золотая хохлома» 3. А ппликация «Гжельская роза» 4. Л епка дымковской игрушки «Индюк» 5. Р исование «Тверская матрёшка» 6. Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес» Февраль «День защитника Отечества» 1. Беседа на тему «Наши будущие защитники Родины » 2. Р ассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 3. П одвижная игра «Защита границы» 4. Р учной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль» 5. Р ассматривание картины «Богатыри» 6. Работа с родителями: кон курс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки». Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 1. Б еседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле». 2. С оставление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех». 3. Р исование «Портрет моей мамы». 4. И гра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? » 5. Ч тение стихов о маме. 6 Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца». Апрель «Издалека долго, течёт река Нежеголь». 1. Беседа о реке, показ иллюстрац ий и фотографий о красоте реки. 2. Р исование реки Нежеголь. 3. А ппликация «Подводное царство» 4. Б еседа на тему «Как мы отдыхали на реке» 5. Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми Май «Этот день победы» 1. Б еседа на тему «Этих дней не смолкнет слава» 2. Э кскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В. 3. В стреча с ветеранами 4. В стреча с ветеранами труда и детьми войны 5. Р исование на тему «Салют в честь дня Победы» 6. С лушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне 7. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время этот п роект актуален, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно- экономическую, духовно- эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно- образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Оставить комментарий: