a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по экологии "Свой край родной люби и знай!" (Тарасова О.В.,воспитатель)

Опубликовано: 2015-12-17 16:30:13

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» Проект по экологии «Свой край родной люби и знай! » Автор проекта: Тарасова О. В. , воспитатель Шебекино 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект будет выполняться пед агогами и воспитанниками подготовительной группы №8 в течение 5 месяцев. Создается данный проект для того, чтобы дети получили определенные представления о природе родного края, научились видеть уникальность края, в котором живут, бережно к нему относиться, чтобы эти знания смогли повлиять на формирование у детей гуманистического мировоззрения. Вид проекта: информационно – практико- ориентированный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы Охватываемые образовательные области: «Познание », « Коммуникация », «Ч тение художественной литературы », « Социализация », « Физическая культура », « Музыка », « Здоровье », « Художественное творчество». Проблема: воспитание гражданина своей страны Гипотеза: изучение природы своего родного края, формирование чувства любви к нему, будет способствовать решению вопроса воспитания гражданина своей страны. Актуальность и педагогическая целесообразность проекта Природа – неиссякаемый источник красоты, тайн и загадок. Она удивительна, разнообразна красками и формами. Природа – настоящий храм красоты, науки, и не случайно музыканты, поэты, художники и конструкторы- изобретатели черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении. Ребенок не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому в настоящее время в педагогике лидирующее место занимает экологическое образование и воспитание. Основа экологического образования и воспитания – изучение местного краеведческого материала и объектов окружающей среды. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка. Обращение к природе развивает у детей умственные особенности, логическое мышление, речь. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания детей средствами предметного освоения окружающего мира как бы по спирали – от родного «гнезда», родного края к родному Отечеству. Природа нашего края богата и уникальна. Знакомя с ней детей, нам захотелось, чтобы они глубже узнали ее, почувствовали ее красоту. Так появил ся проект «Всё прекрасное рядом ». Данный проект призван развить интерес детей к жизни животных, птиц, растений и тем самым приблизиться к выполнению приоритетной задачи экологического воспитания, которая заключается в формировании гуманного отношения детей к живой природе. Цель проекта: Формировать представления детей о животных и птицах наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, воспитывать любовь и заботу о птицах, растениях, животных нашего края. Задачи проекта: достижение единства образовательных, воспитательных и развивающих задач: 1. Образовательные: - систематизировать знания детей о представителях дикой природы родного края, их образе жизни; - накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего края; - обогащать представления детей о многообразии животных, птиц, растений нашего края; 2. Развивающие: - развивать интерес к окружающему миру, ра сширять кругозор, познавательные способности, активность, любознательность; - развивать и обогащать речь; - развивать ценностное отношение к своему краю; - развивать творческие способности; - развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей желание к совместной деятельности; - воспитывать бережное отношение к природе родного края. - воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. В реализации проекта предполагаемые результаты: В зрослыми и детьми необходимость изучения природы родного края, бережного к ней отношения, осознание себя гражданином своей малой и большой Родины, так как данный проект предусматривает осуществление экологического воспитания на базе краеведческого материала. Для воплощения проекта в жизнь необходимы следующие ресурсы: - материальные; - технические; - педагогические; - методические пособия; - программы; - перспективный план. Виды деятельности: Организованная образовательная деятельность, с овместная деятельность, с амостоятельная деятельность- экскурсии; - беседы; - чтение литературы; - консультации для родителей; - продуктивная деятельность; - создание коллекций; - создание альбомов; - создание книжек- самоделок; - игры; - наблюдения; - поисковая деятельность; - экспериментирование; - организация выставок. - театральный спектакль – рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотографий диких животных родного края; - создание поделок, рисунков; - дидактические игры; - экспериментирование. Практическая значимость результатов проекта. Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать любознательную, ответственную, образованную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением. Поэтому воспитание, основанное на знакомстве с природой, раскрытии природных связей, поможет детям глубже узнать ее представителей, осознать уникальность природы родного края, усвоить правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а станут осознанными убеждениями каждого ребенка. Совместные мероприятия с родителями: • Чтение энциклопедий о животных, растениях, птицах. • Просмотр иллюстраций, телепередач о животных. • Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём». • Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми. • Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное». • Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем». • Выс тавки работ по рисованию, лепке. Перспективы дальнейшей деятельности: - продолжать знакомить детей с природой своего родного края; - продолжать накапливать и систематизировать материал по экологии и краеведению в МА ДОУ; - создать учебные презентации и слайд для детей по теме проекта. Литература 1. С. Н. Николаева « Юный эколог» программа. М. , 2001 г. 2. С. Н. Николаева «Методика экологического в оспитания дошкольников» М. , 2003 г. 3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с приро дой», М. , 2000 г. 4. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М. , 2001 г. 5. М. П. Костюченко «Окружающий мир» Учитель2013г. 6. А. М. Жаров «Мир вокруг нас», М 2000г. 7. Т. И. Жуков «Наш лес и его обитатели» М. , 1999г. Содержание проекта: 1 блок мероприятий по теме: «Дом, где мы живём» на 2014- 2015 уч год Тема: «Наш дом» Тема: «Красота вокру г нас» Тема: «Они живут рядом» 2 блок мероприятий по теме: «Охраняем, защищаем, бережём» на 2014 – 2015 уч. год Тема: «Они живут рядом» Тема: «Лесная аптека» Тема: «Дары нашего леса» 1 блок мероприятий по теме: «Дом, где мы живём» на 2014- 2015 уч. год Тема: «На ш дом» Январь: «Наш дом», «Чей дом», «Что я видел в лесу», «Зимовье зверей» Тема: «Красота вокруг нас» Февраль: «Берёза», «Праздник цветов», «Что я видел в лесу», «Загадки леса» Март: «Полезные растения нашего края», «Лекарственные растения» Экскурсия в лес «На лесной полянке» Апрель: «Вечно шуметь лесам» «Для чего нужна весна » «Ушинский «Четыре желания» «Как бумага в лесу росла» Тема: «Они живут рядом» Январь: «Алёнушкины сказки» Мамин – сибиряк «Рассказ о медведе» В. Бианка «Бурундук» лепка –«Маленький зверёк – бурундучок» «Лиса – лисица, хитрая девица» Рисование тычком «Зимний лес» Февраль: «Кто в домике живёт» Рассказ о зайце. Рисование «Зайчики» «Серебряное копытце» Бажов. Рассказ о косуле. Конкурс загадок Март: Бианка «Росинка» Рассказ о лосе. Экологическая беседа с детьми «Зачем нужны мыши» Л. Толстой. «Как волки учат своих волчат» Л. Толстой Рисование «Мыши» Апрель: Клягина «Лиса и воробей» Рисование «Нарисуй, что понравилось в сказке» Белка. Рисование «Белка на ветке» Май: Рысь – лесная кошка Куница –это лесной зверь Ёж Рисование «Ежата» 2блок мероприятий по теме: «Охраняем, защищаем, бережём» на 2014 – 2015 уч. год Январь: «Рисуем хвойное и лиственное дерево» Лепка «Животное которое я люблю» Роспись. Хохлома. «Рубашка для медведя» Рассказ о клесте. Рисование «Птицы на ветке» Февраль: Обсуждение «Птицы наши друзья» Экологическая беседа «Как бумага в лесу росла» «Вечно шуметь лесам» Чтение «Как муравьишко помогал старшим» Март: Рассказ о барсуке. Экологическая беседа. Орёл. Рисование тычком «Лягушка» Рисование тычком по бархатной бумаге «Деревья весной » Декабрь: Рассказ о Кедре Экологическая беседа «Свиристель» Сибирская птица Тетерев( Глухарь) «Весенние месяцы» развлечение с малышами Январь: Чтение «Белка» лепка Рассматривание «Краской книги»- 2 занятия «Нарисуй любимое животное из красной книги» Февраль: Рассказ о перелётных птицах Составление рассказов детей из личного опыта «Птицы» Дидактические игры Чтение «Лебеди» Л. Толстой Тема: «Лесная аптека» Март: Рассказ о лесных цветах – 2 занятия Дидактические игры Те атрализация: «Сказка о цветах» Тема: «Дары природы» Апрель: «Брусника – брусничка» «Подберёзовик» рисование «Подосиновик» разукрашивание Рассказ о кедре. исование «Ветка кедровая» Май: «Мухо морчики » «Белый гриб» «В мастерской у художника» лепка Развлечение на улице «Добрая природа» Предполагаемый результат в воспитании интегрированных качеств: • У участников проекта систематизируются знания о диких животных, растениях и птиц наших лесов, об их образе жизни. • Обогатится развивающая среда МА ДОУ по теме проекта. • Разовьется познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей. Родители примут активное участие в реализации проекта. • В процессе бесед, экскурсий, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности. • Дети станут более бережно и внимательно относиться к природе родного края. • Дети проявят больше самостоятельности в различных видах деятельности. Презентация проекта: Коллаж «Кто живёт у нас в лесу» Акция «К нам прилетают птицы» Физкультурное развлечение: «Быстро бегать, высоко прыгать» Музыкально – оздоровительный праздник «Кто в лесу самый быстрый» Акция «Семейное гнёздышко» Развлечение «Осенние месяцы»

Оставить комментарий: