a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина " Вечная мудрость народных сказок."(Филиал)

Опубликовано: 2015-12-17 17:40:15

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Филиал детского сада № 3 р. п. Земетчино ВИКТОРИНА « Вечная мудрость народных сказок» 2015г. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; 2. Формировать социально- коммуникативные навыки; 3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них; 4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам; 5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; Ход занятия. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небо льшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детст ва без сказок Корнея Чуковского. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.   1 задание В оспитатель читает о трывок из сказки. Задача- узнать, из какой сказки строчки и продолжить их. Отрывки из сказок: 1. «Ох, нелегкая эта работа. »( и з болота тащить бегемота) «Телефон» 2. «Всех излечит, исцелит. »( Добрый доктор Айболит) «Айболит» 3. «Ехали медведи на велосипеде. »( а за ними кот задом наперед) « Тараканище » 4. «И сейчас же брюки, брюки. »( т ак и прыгнули мне в руки) « Мойдодыр » 5 «Только заинька был паинька. »( не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по- заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница» 6. «Скачет сито по полям. »( а корыто по лугам) « Федорино горе» 2 задание К аким персонажам принадлежат эти сказочные имена? 1. Айболит- ( доктор) 2. Бармалей- ( разбойник) 3. Федора- ( бабушка) 4. Каракула- ( акула) 5. Мойдодыр- ( умывальник) 6. Тотошка, Кокошка- ( крокодильчики) 7. Цокотуха- ( муха) 8. Рыжий, усатый великан- ( таракан) 3 задание 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? ( « Федорино горе») 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( « Бармалей ») 3. В какой сказке прославляют воробья? ( « Тараканище ») 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота- залог здоровья! »( « Мойдодыр », « Федорино горе») 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление- попытка убийства? ( «Муха- Цокотуха», 6. Что просили животные в стихотворении- сказке «Телефон»: ( Слон- шоколад, Газели- карусели, Мартышки- книжки, Крокодил- калоши) 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? ( Волки, кит, орлы) 8. В каких сказках героем является крокодил? ( «Путаница», « Тараканище », « Мойдодыр », «Телефон», « Бармалей », «Краденое солнце», «Крокодил») Воспитатель: Д етским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как- нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: " Жил да был крокодил, он по улицам ходил" . Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. . 4 задание «Корзинка с потерянными вещами».  - У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто- то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете.   • Телефон( У меня зазвонил телефон, «Телефон»)   • Воздушный шарик( Ехали медведи на велосипеде … а за ним комарики на во здушном шарике, « Тараканище »)   • Мыло( Вот и мыло подскочило, « Мойдодыр »)   • Блюдце( А за ними блюдца, « Федорино горе»)   • Калоша( Пришли мне д южину новых калош, «Телефон»)   • Термометр( И ст авит им градусник, «Айболит»)   • Сито( Скачет сито по полям, « Федорино горе»)   • Перчатки( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли при слать перчатки? », «Телефон»)   • Монета( Муха по полю пошла, муха де нежку нашла, «Муха- Цокотуха»)   • Шоколадка( И всем по поряд ку даёт шоколадку, «Айболит»)   • Мочалка( И мочалку словно галку, словно галку проглотил, « Мойдодыр »)   • Метла( Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, « Тараканище »)   • Сабля( Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха- Цокотуха»  5 задани е « Загадки» Пошла муха на базар и купила самовар; ( «Муха — цокотуха») Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; ( «Чудо- дерево») Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; ( «Краденое солнце») А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; ( « Федорино горе») Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! ( « Бармалей ») Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! ( «Телефон») И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. ( «Айболит») Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. ( « Тараканище ») Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. ( « Мойдодыр ») А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли. ( «Путаница») 6 задание Веселая игра на внимание «Я — не Я».  ( «Я»- встать, рук и вверх; «не Я»- присесть) .  - Кто любит шоколад?  - Кто любит мармелад?  - Кто не моет уши?  - Кт о любит гранат?  - Кто любит виноград?  - Кто любит урюк?  - Кто не моет рук?  - Кто любит мороженое?  - Кто любит пирожное?  - Кто любит ириски?  - Кто лакает из миски?  - Кто любит помидоры?  - Кто жарит мухоморы?  - Кто любит кино?  - Кто раз бил окно?  - Кто любит печенье?  - Кто любит варенье?  - Кто любит мед?  - Кто все время врет?  - Кто хочет пельмени?  - Кто хочет банан?  - Кто упрямый, как баран?  - Кто хочет «Кока- колу»?  - Кто вымоет всю школу?   7 задание « Ребята, я разда м вам конверты, в которых находятся картинки с героями сказок Корнея Чуковского. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он соверши л.   Айболит= В ылечил зверей  Воробей= Съел таракана  Крокодил= Проглотил солнце  Комар= Спас Муху- Ц окотуху  Федора= Помыла всю посуду  Мойдодыр= Мальчик- чистюля  Бабочка= Потушила море  Воспитатель И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов. Нам жалко дедушку Корнея. В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве" Бармалея" И" Крокодила" не читал, Не восхищался' Телефоном" И в" Тараканище" не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Ребята, я очень вами довольна! Какие вы молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные и изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше!

Оставить комментарий: