a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практические рекомендации для родителей "Как учить с ребенком стихи?"

Опубликовано: 2015-12-17 17:58:11

Документы для скачивания

- 774065- 1148715 МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида Практические рекомендации для родителей П одготовили: Лашина О. С. – учитель- логопед, Мельникова Е. П – воспитатель, Миняева Е. В. – воспитатель Ромоданово 2015 Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо в ы учить стихотворение обязательно( задали в садике, в музыкальной шк о ле и т. д. ) , а ребенок не соглашается на это" ни за что на свете" ? Ребенок может отказываться под разными предлогами: " Я не смогу" , " Я не х о чу" , или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком, учитывая его воз раст, темперамент и психологические особенности. СОВЕТ №1 Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе зап о минаются, и память ребенка развивается естественным путем. Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4- 5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что- то да запомнит, то п о сле четырех лет начинается  осознанное запоминание  текста наизусть. СОВЕТ №2 Эмоционально и с выражением  — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. СОВЕТ №3 Если стихотворение будет соответствовать  темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Спокойным ребятишкам лучше пре д лагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. СОВЕТ №4 Важный момент: разученное произведение обязательно должно быть для кого- то  подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7- 8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия. СОВЕТ №5 Прежде чем заучивать стих, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непоня т ные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. Спросите, понравилось ли ему стихотворение. Очень хорошо провести параллели с жизнью самого ребенка. Стихотворение о лете? Вспомните вашу поездку в деревню. Об игрушках?   Сра в ните героев с любимыми куклами и зверушками малыша. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замеч а тельное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо б у дет их разглядывать, прочитайте текст еще раз. Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну,  а после подготовительной работы можете начинать процесс зауч и вания. СОВЕТ №6 Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение. Методы заучивания стихотворений: Слуховой.  Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму. Визуальный.  Его часто путают с обычным показом кни ж ных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отд е ляя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение. Двигательный.   Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы. «Палочкой- выручалочкой» м о жет стать даже обычный мячик. Дети обожают играть с ним!   Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет и во з вращает мяч обратно. Логический.  После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст. СОВЕТ №7 И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произв е дение.   Создайте свою авторскую иллюстрацию  к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и всп о минать ранее выученные стихотворения! Несколько рекомендаций Пусть стихотворение войдет в вашу повседневную жизнь – декламируйте стихи как бы между прочим – во время похода по маг а зинам, домашних игр. Гуляя по улице или просматривая дома люб и мые фотографии, попробуйте привлечь внимание малыша к одному из образов стихотворения. ( Вот скамейка, наверное, на ней остался зайка, которого бросила хозяйка) . Чтобы усыпить бдительность упрямца, не желающего зу б рить стихи, можно позвать на помощь игрушки. Очень действенный прием – устроить «представление». Вы рассаживаете в круг все игрушки,   одну из них берете на «сцену» – пусть она расскажет стихотвор е ние для остальных. А потом каждая зверушка будет повторять одну- две строчки своим, отличным от остальных, голосом.   Для тех, кто уже может писать, хорош такой способ: реб е нок переписывает текст, одновременно проговаривая его. Такая нехи т рая методика облегчает процесс заучивания в разы!   Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для з а учивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля- раскисуля, " ах, какое блюдо, понравится даже верблюду" , Антошка- картошка, " иди на горшок — получишь семечек м е шок" , " кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком. Желаем удачи!

Оставить комментарий: