a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Автор: Кораблева Елена Александровна Опубликовано: 2015-12-20 14:34:51

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки( отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход занятия: Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки. * Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. ( Гуси) * Наливное и румяное с дерева достану я. ( Яблоко с яблони) * Бабушка седа- бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей( печки) * Течет- течет – не вытечет, бежит- бежит – не выбежит. ( Река) * Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. ( Баба Яга) . Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали? Дети: Гуси- л ебеди Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной? Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ. Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки? Дети: " Жили- были" Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Дети: Да. Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда- то слушали, смотрели сказку «Гуси- лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши. * Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. ( Да, да, да) . * Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. ( Нет, нет, нет) . Воспитатель: Где ошибка? Ответы детей. * Маша печке помогла – пирожок съела. ( Да, да, да) . * Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. ( Нет, нет, нет) . Воспитатель: Почему нет? Ответы детей. * Маша речке помогла – камень сдвинула. ( Да, да, да) . * Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. ( Да, да, да) . * Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. ( Нет, нет, нет) . Воспитатель: Где здесь ошибка? * Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей- лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. ( Нет, нет, нет) . Воспитатель: А какая в этой фразе ошибка? * Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. ( Да, да, да) . Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо- на все вопросы ответили правильно. Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика? Дети: Гуси- лебеди. Воспитатель: Кто такие гуси- лебеди? Добрые они или злые? Дети: Злые птицы. Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей. Воспитатель: Давайте узнаем сколько было гусей? Посмотрите на экран и определите сколько гусей? ( на экране нарисованы клюв, лапки, перо, цифра семь. ) Дети: Семь гусей. - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей- л ебедей. Гуси – лебеди летели( ходьба по кругу и взмахи руками в стороны. ) На лужайку тихо сели( присели на месте. ) Походили( ходьба полуприседя. ) Поклевали( наклоны перед собой. ) Потом быстро побежали( бег по кругу на носочках со взмахами крыльев. ) Гуси –л ебеди летят, крыльями шумят( ходба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку. ) Прогнулись над водой( наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны – назад. ) Качают головой( повороты головы. ) Прямо и гордо умеют держаться И очень бесшумно на воду садятся( сесть на место. ) Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба- яга с помощью гусей- лебедей похитила мальчика. Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? Дети: Страх, боль, горе, печаль. Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужен план- карта. Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано? Дети: Печка. Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано? Дети: Яблоня. Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено? Дети: Речка. Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано? Дети: Избушка на курьих ножках. Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке. Дети выполняют задания на листе. Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь. Дружно за руки возьмемся И по кругу мы пройдемся. Все шагаем не спеша, Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдем, Да притоптывать начнем. Ровно держим спинку, Прямо как тростинку. Носочек оттянули, Красиво развернули. Носочек – раз, носочек – два. Это правая нога, это левая нога. Врозь носочки, пятки вместе. Потанцуем мы на месте. Пружиночка сжимается, Спинка выпрямляется. А теперь мы поспешим, В лес волшебный побежим. Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой. Дети: Здравствуй, печенька! Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? Дети: Печка угостила Машеньку пирожками. Воспитатель: Из чего пекут пирожки? Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна. Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки? Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д. Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие по сравнению с пирогами? Дети: Пирожки маленькие, а пироги – большие. Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой? Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог. Воспитатель: Молодцы! Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней. Дети: Здравствуй, яблонька! Воспитатель: Как у наших, у ворот, Чудо- яблонька растет, А на ветках кофты, брюки, Подставляйте дети руки, Ну- ка, срочно, дай ответ, Так бывает или нет? Упражнение «Есть – нет». Поможем яблоньке убрать вещи. ( Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки. ) Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? Дети: Ствол, ветки, листья, корень, плоды. Воспитатель: Яблоки- это овощи или фрукты? Дети: Фрукты. Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение? Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые. Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой. Дети: Здравствуй, реченька! Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя. Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему? Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. . Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. В дремучем лесу водятся разные звери, какие? Дети: Волки, лисы, медведи. Воспитатель: В темном лесу есть избушка, ( пружинка, руки домиком над головой) Стоит задом наперед, ( прыжком стать спиной к Б. Я. и на место) В той избушке есть старушка, ( козырек вправо, влево) Бабушка яга живет. ( к улачки на поясе, топают ногой) Нос крючком, глаза большие, ( палец- крюк у носа, глаза- соед. б. и указ. п алец) Как фонарики горят! ( выброс пальцев из кулачка) Фу, сердитая какая, ( отмахиваются прав. р укой, левой) Дыбом волосы торчат! ( показ торчащих волос) Воспитатель: Ребята, Баба- Яга в сказке добрая? Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая. Воспитатель: Она молодая? Дети: Нет, старая. Воспитатель: Она красивая? Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная. Воспитатель: Подойдем мы к той избушке, Постучимся в дверь к старушке. Выходи- ка, поскорей, Посмотри –к а на детей! ( рукой жест- часики) В: В избушке Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем. Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая, милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная. Баба Яга: Такие красивые слова, я никогда не слышала. Иванушку, я забрала, потому что в лесу скучно одной, не с кем поиграть. Вы поиграете со мной. Дети: Да. Игра «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть». Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой. Какие волшебные слова вы знаете? Дети: Милая баба- яга отпусти пожалуйста иванушку домой. Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим. До свидания Баба Яга. Смотрите, Баба- Яга не обманула, мальчик уже дома. Подведение итогов занятия. - Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гус и- лебеди»? Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимателные, умеете отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Коментарии
аля написано 2017-10-24 22:08:26
скачать конспект
Ответить

Оставить комментарий: