a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы».

Автор: Кораблева Елена Александровна Опубликовано: 2015-12-20 14:39:08

Документы для скачивания

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы». «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л. А. Готовность к школе: - Физиологическая( состояние здоровья) ; - Психологическая; - Социальная( взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе) Физическая готовность Следует обращать внимание на следующее: - сколько времени в течение дня ребёнок находиться в движении; - как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук( рисование, лепка, плетение, работа с ножницами, пазлами, мозаикой) ; - какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие». Что нужно делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки? Заботиться о повышении защитных сил организма: - приобщать к утренней гимнастике, физкультуре, спортивным секциям; - тренировать мышцы пальцев рук; - закаляться. Обращать внимание на осанку ребёнка( когда он стоит, сидит, ходит, бегает) . Создавать условия: у ребёнка должен быть спортивный инвентарь. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: • мотивационную готовность; • волевую готовность; • интеллектуальную готовность; • коммуникативную готовность. Мотивационная готовность: • Желание принять новую социальную роль- роль школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей. • Позитивная информация о школе. • Внутренняя позиция школьника. • Мотивы учебной деятельности. Волевая готовность Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия- оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу. Коммуникативная готовность Поддержка доброжелательного отношения с окружающими; Умение подчинять свои действия правилу; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами( при необходимости) ; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания; Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; Ориентировка во времени и пространстве; Умение работать по образцу; Уровень речевого развития; Умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7- и годам ребенок должен знать: До школы еще учебный год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. ЧТЕНИЕ Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Точно так же играйте в съедобное- несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое, в антонимы. ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально" купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о близких людях и об окружающем мире: свой адрес( разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Приучайте детей к самообслуживанию Собрать за собой игрушки, Завязать шнурки, В правильном порядке одеться и раздеться, сложить вещи, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. «Портрет» первоклассника, неготового к школе: - чрезмерная игривость; - недостаточная самостоятельность; - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; - неумение общаться со сверстниками; - неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; - плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации; - недостаточное развитие произвольной памяти; - задержка речевого развития) . Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей.

Оставить комментарий: