a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытая ООД по социально- коммуникативному развитию "Мячики для котика"

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2015-12-20 19:13:30

Документы для скачивания

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: « Карлсон в гостях у детей» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения. Задачи: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодар¬ность( «пожалуйста», «разрешите, пожа¬луйста ») . 2. Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова « здрав¬ствуйте », «до свидания». Оборудование: кукла Карлсон. Ход занятия. Воспитатель: «К нам в гости сейчас прилетит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых «слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним». Воспитатель. Дети, что Карлсон забыл сказать? Дети. Он забыл сказать: « Здравст¬вуйте ». Воспитатель( обращается к кук¬ле) . Поздоровайся с детьми. Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята! Воспитатель. Когда приходят гос¬ти, что им говорят, как их приглашают? Дети. Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул. Воспитатель. Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо». Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили. Поиграем в кричалки. Я буду говорить, а вы мне отвечайте. « Кричалки » Я спешил к вам вгости! ( «ДА- ДА- ДА! ») Кушать я люблю вкусняшки! ( «ДА- ДА- ДА! ») А еще игрушки, торты и плюшки, ( «ДА- ДА- ДА! ») А как же соски, погремушки? ( «НЕТ- НЕТ- НЕТ! ») Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! ( «НЕТ- НЕТ- НЕТ! ») Ну ладно, ролики, скакалку, ( «ДА- ДА- ДА! ») К ним гимнастическую палку. ( «НЕТ- НЕТ- НЕТ! ») И целый парк тебе машинок! ( «ДА- ДА- ДА! ») И непременно пару свинок! ( «НЕТ- НЕТ- НЕТ! ») И от большой любви к тебе, Я покатаю на себе! ( «ДА- ДА- ДА! ») К а р л с о н. Я конечно могу покатать вас на спине, но больше мне хочется поиграть с вами. ИГРА «ВОТ ТАК! »( Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) КАРЛСОН: Вот так! ( показывают большой пальчик) КАРЛСОН: Как в садик вы идете? ДЕТИ: Вот так! ( ходьба на месте) КАРЛСОН: Как домой из садика спешите? ДЕТИ: Вот так! ( бегут на месте) КАРЛСОН: Как шумите? ДЕТИ: Вот так! ( топают ногами) КАРЛСОН: А как спите? ДЕТИ: Вот так! ( складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь? ДЕТИ: Вот так! ( смеются вместе с Карлсоном) КАРЛСОН: А как плачете? ДЕТИ: Вот так! ( изображают плач) КАРЛСОН: Как шалите? ДЕТИ: Вот так! ( надув щеки, хлопнуть по ним) Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье и вкусное печенье. Карлсон. А у вас есть варенье, а- п еченье? ( Педагог ставит на стол банку с « ва¬реньем ». Карлсон лезет в нее рукой. ) Воспитатель. Ребята, расскажите Карлсону, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, поло¬жить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем. ( Дети рассказывают Карлсону, как на¬до вести себя за столом, вежливо про¬сить, благодарить. ) Карлсон. Спасибо, ребята. Мне бы¬ло с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Воспитатель. Когда уходят из гостей, надо сказать: «До свидания». Цель: формирование культуры общения и культуры поведения. Задачи: ОО «Социально- коммуникативное развитие»- закреплять умение использовать вежливые слова «зд равствуйте», «спасибо», « до свидания »; - обогащать словарь с помощью заучивания потешек; - прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации. ОО «Художественно – эстетическое развитие»- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. - развивать мелкую моторику рук. ОО «Познавательное развитие»- закрепить представление о величине, форме, цвете. ОО «Физическое развитие»- упражнять детей в катание мяча по полу, в прыжках на месте. Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин, влажные салфетки. Предварительная работа: повтор ение стихов о мяче, игра с мячом. Содержание: 1. Мотивация. В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Что должен сказать нам Котик? Давайте поздороваемся с ним. ( Дети здороваются) . Ребята, Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Как же нам помочь Котику? ( Ответы детей) . Давайте поможем котику – слепим ему мячики. 2. Предварительная беседа. Воспитатель показывает детям мяч. Что это? ( Мяч) Какой он? ( Большой, круглый, красный) . А это какой мяч? ( мал енький) .   Что умеет делать мяч? ( прыгать) . А еще можно катать по полу мяч. Вот так( показывает) . Давайте поиграем с киской. «Кошка с хвостиком играла Вот так, вот так! Веселилась, хохотала Вот так, вот так! Мячик по полу катала Вот так, вот так! И по комнате скакала Вот так, вот так! А потом устала кошка Вот так, вот так! И поплакала немножко Вот так, вот так! А потом уснула кошка Вот так, вот так! ( Дети имитируют движения) А давайте теперь слепим нашему котику мячики.  ( Дети садятся за стол) 3. Практическая работа. «Вот расселись малыши, до чего же хороши»! Физ. Минутка: Есть у котика на лапках, очень острые царапки. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы катать. ( сгибание и разгибание пальцев) . Показать,   как лепить в воздухе круговыми движениями. Вопросы к детям: Какими движениями мы  лепим? ( Круговыми) . Что лепим?  ( Мячики) . Для кого? ( Для котика) . Сейчас возьмем кусочек пластилина,   кладем на ладошку и раскатываем круговыми движен иями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. ( Индивидуальная работа с каждым ребенком) Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей. 4. Рефлексия. Вопросы к детям: Что мы лепили? ( мячики) Для кого? ( для котика) Какой мяч? ( круглый) Вот какие молодцы,   сколько мячиков  слепили  нашему  котику. ( К отик благодарит детей) . Ребята, а наш Котик – волшебник! Давайте закроем наши глазки, крепко – крепко, а потом откроем и удивимся. Наши маленькие мячики превратились в большие, настоящие. А сейчас давайте поиграем с мячиками, ( Дети берут себе мячики) . Но эти мячики не умеют прыгать, их можно катать по полу. Дети садятся на ковер парами, друг против друга и катают мячи. «Друг веселый мячик мой, Всюду, всюду он со мной Раз, два, три, четыре, пять Хорошо мне с ним играть»! Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику: «До свидания». Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили. МКДОУ- детский сад «Березка» Конспект открытой ООД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе по теме: «Мячики для котика» 55880011239500 Воспитатель: Утрясова С. А. с. Р ыбное

Оставить комментарий: