a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок математики в 6 классе "Сложение положительных и отрицательных чисел

Автор: Наймушина Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2015-12-21 21:52:29

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Дамаскино Кильмезского района Кировской области Разработка открытого урока математики в 6 классе Разработку выполнила Наймушина Т. Д. , учитель математики Дамаскино, 2013 год Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и обобщения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», выявить уровень овладения системой знаний и умений, и опыта творческой деятельности средствами технологии игровой деятельности. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Цели по содержанию: Образовательная: закрепление умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умение переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией. Развивающая: развитие творческой, мыслительной речевой активности, уверенности в себе, умения самостоятельно работать в измененной ситуации, расширение кругозора учащихся. Воспитательная: воспитание культуры мышления, внимательности, настойчивости в достижении цели, уважения к участникам игры, повышать интерес к математике и мотивацию к обучению. Форма проведения: игра «Математическое ралли» Методы обучен ия: репродуктивный, частично- поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: схема маршрута на доске, маршрутные листы учащихся, карточки с заданиями для каждой остановки, карточки для корреспондентов, бейджи и таблички с именами учащихся для проведения пресс конференции, портрет индийского математика Брахмагупты, тесты, модели координатной прямой. Ход урока Оргмомент. Учитель приветствует учащихся, сообщает о нетрадиционной форме проведения урока, правилах игры «Математическое ралли», по замыслу которой ученики класса становятся участниками гонки. В ходе игры на каждом этапе учащиеся получают задания. Выполнив их, продолжают движение дальше. Учитель настраивает ребят на успешную работу в процессе урока. Целеполагание и мотивация. Учитель вместе с учащимися формулирует цели и задачи урока, напоминает о значимости темы в изучении математики, раздает ученикам маршрутные листы. Актуализация. Гости, присутствующие на уроке включаются в игру и на время становятся корреспондентами различных изданий и научных сообществ. Ученики проводят пресс конференцию, на которой отвечают на вопросы корреспондентов. Это первый этап «Математического ралли». Вопросы: Какие числа называются целыми? Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Приведите пример. Что называется модулем числа? Какие числа называются противоположными? Приведите пример. Как сложить два числа с разными знаками? Приведите пример. Как найти длину отрезка на координатной прямой? Что значит из числа a вычесть число в? Чему равна сумма противоположных чисел? Как сравнить два отрицательных числа? Как сравнить два положительных числа? Запишите в виде неравенства, что число в отрицательное. Запишите в виде неравенства, что число а положительное. Систематизация и обобщение знаний. На этом этапе урока учащиеся начинают гонку по заданному маршруту. 1) . Первая остановка «Историческая». Здесь они решают примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, узнают имя индийского математика Брахмагупты и делают сообщение из истории положительных и отрицательных чисел. Первое з адание к о второму этапу, остановка «Историческая». Решите примеры, запишите в верхней строке таблицы ответы в порядке возрастания, в нижней- соответствующие буквы. ( А) – 5+ 9( Б) – 11 – 3( У) – 10+ 20( А) – 8+ 3( Г) – 4 –( – 10) ( А) – 10+ 35( Т) – 10+ 30( М) 2+ ( Р) – 19+ 10( Х) 6, 9+ ( - 6, 9) ( П) – 6+ 18 2) . Дальше ученики двигаются до финиша, не дожидаясь друг друга, по мере выполнения заданий. Вторая остановка «Ловись рыбка». На ней ученики должны поймать по две рыки, на которых записаны уравнения. Уравнения разного уровня. Второе задание ко второму этапу, остановка «Ловись рыбка». 1, 5 – х= 6 2) х – 8, 2= – 3 3) 5, 4+ х= – 11, 3 4) – 4, 8+ х= 12, 6 5) – х – 6, 1= – 13 6) – х+ 4, 7= 4, 7 7) – х= – 23 –( – 35) 8) – х= 8, 3 –( – 14, 3) 9) х – 5= – 4 10) 2 35- х= 3110 11) х+ 718= - 23 12) 2 815+ х= - 1 710 13) х – 2 512= – 3 715 Ответы: 1) –4, 5; 2) 4, 8; 3) –16, 7; 4) 17, 4; 5) 6, 9; 6) 0; 7) –12; 8) –22, 6; 9) 1; 10) – 12; 11) – 1 118; 12) – 4 730; 13) – 1 120 3) . Третья остановка «Сюрприз». Ученики выбирают задание и, выполнив его, открывают конверт с номером ответа. В конверте рекомендация: размяться и подкрепиться( сделать небольшую разминку, например, пять приседаний или наклонов, и съесть конфету, находящуюся в конверте) для удачного выполнения последнего этапа. Третье задание ко второму этапу, остановка «Сюрприз». 7 – 5+ 2 – 4+ 5( 5) 3 – 8+ 2 – 3+ 1( – 5) – 12+ 38+ 12 – 38+ 4( 4) 2 – 4+ 8 – 2+ 4 – 3 – 8( – 3) 5. Контроль. На последнем, третьем этапе игры, четвертой остановке «Тест», предлагается самостоятельная работа в виде теста. Решив его, ученик по желанию может выполнить дополнительное задание. Дополнительные задания к третьему этапу, остановка «Тест». Найдите все значения х, которые удовлетворяют неравенству 5& lt; ׀ х ׀& lt; 9( Ответ: х= – 6, – 7, – 8, 6, 7, 8) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами –6 и 8. ( Ответ: 15) Сколько целых чисел расположено между числами – 15 и 13? ( Ответ: 27) Решите уравнение ׀ х – 13 ׀= 5. ( Ответ: 18 и 8) 5. Вычислите: –44+ 55, 6 –( –44) –55, 6+ 99, 3–100, 3. ( Ответ: –1) 6. Найти расстояние между точками на координатной прямой А( –7, 1) и В( 4, 2) . ( Ответ: 11, 3) 7) Найти значение выражения а – в, е сли а= –10, 4; в= –5, 7( Ответ: 4, 7) 8) Найти расстояние между точками на координатной прямой К( – 6 78) и М( – 4 58) . ( Ответ: 2 14) 6. Подведение итогов урока. На доске в табло записывается количество баллов у каждого участника ралли. Выставляются оценки за урок. 8- 10 баллов – «3» 11 – 14 баллов – «4» 15 и более – «5». 7. Р ефлексия. В конце урока ученики высказывают свое мнение об уроке. Используемая литература: Учебник: «Математика, 6 класс». Н. Я Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М, Мнемозина, 20 10 г. Поурочные разработки по математике к учебному компл екту Н. Я. Виленкина. 6 класс. М. Мнемозина 2009 В. И. Жохов, 2- е изд. . Чесноков А. С. , Нешков К. И. Дидактические матери алы по математике для 6 класса. - М. : ? Контрольно- измерительные материалы. Математика: 6 класс. М. : ВАКО, 2010 г. Ресурсы интернета.

Оставить комментарий: