a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для развития детей" 22. 12. 2015г.

Опубликовано: 2015-12-22 21:51:05

Значение пальчиковых игр для развития детей. Консультация для родителей. Большое значение для развития детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук. И одни из них простые и весёлые пальчиковые игры, которые оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево. В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные д вижения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. 1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. 3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично( особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. 4. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша. 5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу( к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их( например, изменив задание) или поменяйте игру. 7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению. Ребенок, имеющий   высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Такое развитие для большей эффективности должно сопровождаться интересом ребенка, положительными эмоциями и творчеством. Вы не только поможете ребенку справиться с проблемами в общении, но и заложите основу его успешной успеваемости в школе, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно уметь мыслить. Репка Мы репку сажали, ( пальцами как- будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. ( имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка( выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! ( ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону. ) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем- потянем, тянем- потянем! Ура! ( расцепляем руки, трясем кистями) . Оладушки Когда мама месит тесто, Всем так интересно( одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! ( дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. ( одной рукой как- будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. ( как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. ( называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша- дружок Получает пирожок! ( сцепляем кисти рук) Очень вкусно!

Оставить комментарий: