a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Семинар "Энергосбережение в быту"

Опубликовано: 2015-12-23 16:04:23
<p><strong>Пояснительная записка</strong></p> <p>Тема классного часа &laquo;Энергосбережение в быту&raquo; актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание.</p> <p>Данный классный час проходил в форме семинара. На подготовительном этапе проведения семинара проводилось анкетирование &laquo;Энергосбережение в быту&raquo;. После чего 4 учащимся были предложение следующие темы для подготовки доклада:</p> <ol> <li>Обогрев помещений</li> <li>Использование воды</li> <li>Электроэнергия</li> <li>Приготовление пищи</li> </ol> <p>Во время проведения семинара эти 5 учащихся выступали со своими докладами, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос &laquo;Что можно сделать для экономии энергии?&raquo;.</p> <p>По окончанию семинара ребятам предлагается оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong> привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; способствовать воспитанию&nbsp; экологического&nbsp; сознания&nbsp; у&nbsp; детей; &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; способствовать воспитанию навыков&nbsp; экологически&nbsp; устойчивого&nbsp; и&nbsp; безопасного&nbsp; стиля&nbsp; жизни; &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; создание мотивации для сбережения&nbsp; ресурсов&nbsp; и&nbsp; энергии:&nbsp; &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; вовлекать&nbsp; школьников&nbsp; в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; стимулировать&nbsp; интерес к&nbsp; научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.<strong>Подготовительная работа</strong>: Учитель&nbsp; заранее проводит анкетирование по теме &laquo;Энергосбережение в быту&raquo; (Приложение 1); раздает некоторым обучающимся темы сообщений для доклада, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос &laquo;Что можно сделать для экономии энергии?&raquo;.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Полный текст - в приложеном документе</p>

Документы для скачивания