a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Правила дорожного движения

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

АНКЕТА для родителей « Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку. • Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок? - Много. - Некоторые из них. - Не знает вообще. • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад? - Хорошо. - Не очень хорошо. - Плохо. • Вы идете с ребенком по улице. При этом: - Всегда соблюдаете правила безопасного поведения. - Иногда нарушаете правила безопасного поведения. - Ходите так, как Вам кажется удобным. • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу? - Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы. - Ребенок не всегда правильно переходит улицу. - Не умеет. •Знает ли ребенок сигналы светофора? - Ребенок знает сигналы светофора. - Ребенок иногда путает сигналы светофора. - Ребенок не знает сигналов светофора. • Обратите ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице? - Делаю это постоянно- Делаю это иногда- Не обращаю •Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках? - Ребенок ведет себя правильно и спокойно. - Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно. - Ребенка опасно брать в поездку. • Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения? - Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения. - Я иногда уделяю внимание этому вопросу. - Очень редко. • Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения? - Да, считаю. - Знания и умения, приобретенные ребенком в детском саду, недостаточны. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста Уважаемые родители! В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 177808890 Кто является участником дорожного движения( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ; Элементы дороги( дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ; Транспортные средства( автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ; Средства регулирования дорожного движения; Основные сигналы транспортного светофора( красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ; Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода; Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя; Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения, и его обяз анности; 49784002075053 Основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход) , линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) ; Обязанности пешеходов; Обязанности пассажиров; Регулирование дорожного движения; Сигналы светофора и регулировщика; Предупредительные сигналы; Движение через железнодорожные пути; Движение в жилых зонах; Перевозка людей; Особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; Разъясняйте, что такое дорожно- транспортное п роисшествие( ДТП) и причины их; Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно- транспортных ситуаций; Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. Мальчишка успешно преодолел полдороги и стоит на разделительной полосе. Справа, по ближайшей к нему полосе едет огромный грузовик. Оценить реальные размеры и то, что машина легко умещается на своей полосе, маленький пешеход не умеет. Спасаясь от « великана», он инстинктивно, не глядя, отпрыгивает назад – под колеса другого движущегося автомобиля. Нередко детей сбивают прямо на пешеходном переходе! Ребенок побежал на мигающий зеленый через многополосную дорогу. Водители ближайших транспортных средств его увидели и притормозили, а автомобиль, вырвавшийся из – за них, на едва загоревшийся зеленый, сбивает малыша. Даже, если ребенок смотрит на машину, это совсем не значит, что он её видит. Увлеченный своими мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто…. не замечает автомобиль. В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опасности. Подросток уверен: то, что случается с другими, с ним не произойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на улицу. А малыши в дошкольном возрасте вообще не принимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль. Какой – нибудь мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечен игрой – танк не заметит! Поэтому – правило: если на дорогу выкатился мяч – жди ребенка. Водители данную ситуацию давно определили как Закон мяча.

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « Красный, желтый, зеленый» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила, продолжать формировать умение действовать в команде, развивать память, внимание. Оборудование: эмблемы командам, дорожные знаки, кирпичики, гимнастические палки с держателями для колец, кольца( красные, желтые, зеленые) , кроссворд с загадками о транспорте, три обруча, три мяча, разрезанные знаки. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Под веселую музыку в зал входят три команды детей: 1 –я команда – красный сигнал светофора, 2 –я команда – желтый сигнал светофора, 3 –я команда – зеленый сигнал светофора. Ведущий: На дорогах с давних пор Есть хозяин- Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! ( Команды приветствуют друг друга двустишиями, первую фразу говорит капитан, вторую – вся команда хором) : 1 –я команда: Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! 2 – я команда: Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! 3 –я команда: На зеленый свет – вперед! Путь свободен. Переход! Ведущий: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Ведущий: На шумной улице всегда Вас встретят радостно друзья! Что это за друзья? ( Под веселую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь) . Шапокляк: Ваш лучший друг – Ответит всяк – Одна лишь только …. А ну- ка, дети, скажем все вместе: Ша – п о- ( кляк! ) ( Дошкольники скандируют: « Шапокляк»! Шапокляк радуется, что провела детей) Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты – то, как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки. Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям. СОРЕВНОВАНИЕ « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»( Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены изображения дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака. ) Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет! Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь. Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак? Дети: Пешеходный переход. Ведущий: ( обращается к старухе Шапокляк) Ответь – ка на один вопрос: Кто на дороге самый главный. Его сигнал – для всех закон, Ему здесь каждый подчинен. Его трехцветные глаза Заметим мы издалека. Шапокляк: Я знаю, знаю! Это крыска – Лариска! Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трехцветные. Не знаешь – спроси у ребят! ( ответы детей) . А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно соберет светофор. СОРЕВНОВАНИЕ « СОБЕРИ СВЕТОФОР» По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору, берет кирпичик и ставит его напротив своей команды. Второй ребенок прикрепляет к кирпичику гимнастическую палку с держателями для колец. Третий вешает красное кольцо, четверты й- желтое, пятый – зеленое. Победившей считается команда, которая первой правильно выполнит задание. Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! Шапокляк, а ты внимательна на дороге? Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу! Ведущий: Ребята, можно так себя вести на дороге? Ч то может получиться, если быть невнимательным на улице. Правильно, можно попасть под машину. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»( Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дошкольники выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами. Желтый – хлопают в ладоши. Красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят. ) Ребенок: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Желтый – стой, смотри вокруг, А зеленый – лучший друг! ( Дети выполняют различные упражнения под песню « Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева) Ведущий: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…. . » Переход». Шапокляк: Ну вот еще, буду я время тратить и искать! И вам не советую! Всем детям я советую Все делать точно так, Как делает старуха По кличке Шапокляк. Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже знаем. Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке. Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие – разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Где эти ваши загадки? Сейчас найдем на них отгадки! ( В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово « ДОРОГА») ЗАГАДКИ Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед) Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. ( Автомобиль) Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. ( Автобус) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. ( Грузовик) Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. ( Трамвай) Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка? Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! М не это ни к чему. Я на такси езж у. Махну рукой – и машина остановится. Ведущий: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай. ЭСТАФЕТА « ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»( Первый ребенок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стоики, которая находится напротив команды, обегает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется( влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – « пассажир», и теперь они бегут к стойке вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Водитель перевозит всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга и возвращаются на исходное место. ) Шапокляк: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было? Дети: На лошадях. ЭСТАФЕТА « СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»( Дети поочередно прыгают на мячах до стойки и обратно) . Ведущий: Давайте вернемся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей. ЭСТАФЕТА « СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»( Каждой команде выдается знак разрезанный на пазлы, дети должны собрать из пазлов дорожный знак, сказать как он называется) Шапокляк: Ну ничего, правильно собрали, можно их на улице повесить вместо тех, к оторые я сняла. Они даже лучше и красивее. А я для вас еще одну игру приготовила. Особенную. Называется она « Это я, это я, это все мои друзья» ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья» Когда я буду говорить, вы должны отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», если вы так поступаете, или молчите, если думаете, что так делать нельзя. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место? Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит? Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать. ( Уходит) . В конце досуга подводятся итоги, награждаются победители соревнований. Под звуки марша дети выходят из зала.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! • Не запугивайте ребенка, наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. •Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В этом возрасте Ваш ребенок должен знать: - на дорогу выходить нельзя; - дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя. - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; - пешеходы – люди, которые идут по улице; - чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: « Проходите, путь открыт»; - машины бывают разные, это- транспорт. Машинами управляют шоферы( водители) . Для машин( транспорта) предназначено шоссе( дорога) ; - когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; - когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень. Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! • Не запугивайте ребенка, наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. •Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В этом возрасте Ваш ребенок должен знать: - на дорогу выходить нельзя; - дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя. - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; - пешеходы – люди, которые идут по улице; - чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: « Проходите, путь открыт»; - машины бывают разные, это- транспорт. Машинами управляют шоферы( водители) . Для машин( транспорта) предназначено шоссе( дорога) ; - когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; - когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень. Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

1. Занятия 2. Конкурсы и викторины 3. Праздники и досуги 4. Игры: - сюжетно- ролевые; - подвижные; - дидактические. 5. Целевые прогулки 6. Выставки Ребенок- водитель Ребенок- пешеход Ребенок- пассажир I Блок «Работа с детьми» 1. Картины и плакаты 2. Видео- 3. Настольные игры 4. Атрибуты к с/ р играм 5. Конспекты мероприятий 1. Рекламная информация 2. Инструктажи и памятки 3. Консультации 4. Семинары 5. Педсовет 6. Круглый стол 7. Педагогический час 1. Методическая литература 2. Художественная литература Дидактический материал Педагогическое просвещение Литература для занятий с детьми II I Блок «Работа с педагогами » 1. Рекламная информация. 2. Наглядная информация: - памятки; - фотовыставки; - папки- передвижки; 3. Семинары. 4. Консультации. 1. Организация и проведение выставок. 2. Конкурсы и викторины. 3. Занятия с участием родителей. 4. Выполнения домашних заданий. 5. Праздники и досуги. 1. Знакомство с правилами ДД. 2. Анкетирование и опросы. 3. Родительские собрания. 4. Дни открытых дверей. 5. Помощь родителей д/ с. Педагогическое просвещение Совместные мероприятия Планирование работы с семьями II Блок «Работа с родителями»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В нашей стране, как и во всем мире, ситуация с детским дорожным травматизмом была и остается( особенно в течение трех последних лет) , очень тревожной: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Одна из причин данной проблемы – недостаточные знания детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах и отсутствия практических навыков. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от недооценивания этой опасности, которую представляет собой автомобиль. У них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма – проблема всего общества и решаться она должна общими усилиями. Обучение ребенка ПДД необходимо начинать как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Следовательно, основные задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице следующие: Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов: Систематичность. Психологический комфорт. Смысловое отношение к миру. Наглядность. Доступность. Непрерывность. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажи ров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные и дидактические игры. Работа проводится комплексно. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М. А. Васильевой. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни. Уже во II младшей гру ппе( от 3 – 4 лет) с тоит задача: « Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора». Средняя группа( от 4 – 5 лет) : « Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять правила дорожного движения». Старшая группа( от 5 – 6 лет) : « Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора». Подготовительная к школе группа( от 6 – 7 лет) : « Учить свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада; пользоваться планом помещения де тского сада, участка, близлежащ их улиц. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Работая углубленно по данной теме, мы разработали индивидуальный творческий проект «Зеленый огонек». Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи: С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о ПДД. Обобщить и расширить знания детей о ПДД. Укрепить материально- техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно- образовательной работы. Предполагаемый результат: создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД; появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Сроки реализации: 2010- 11 год. Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, инспектор ГИБДД. Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. «Зеленый огонек» Работа над данным проектом проводится по нескольким блокам. III Блок «Работа с педагогами» II Блок «Работа с родителями» I Блок «Работа с детьми»

Перспективный план работы по проекту «Зеленый огонек» с педагогами № Мероприятия С роки О тветственн ый 1. Консультации- «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах»- «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах» о ктябрь декабрь Старший воспитатель 2. Методические рекомендации по работе воспитателей и родителей «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» март Старший воспитатель 3. Педагогический час « Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения » сентябрь- октябрь Старший воспитатель 4. Педсовет «Внимание: ребенок и дорога» апрель Старший воспитатель 5. Консультация инспектора ГИ БДД дл я педагогов март Старший воспитатель 6. Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения. май Старший воспитатель 7. Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ пакета документов по методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения. В течение года Старший воспитатель Перспективный план работы по проек ту «Зеленый огонек» с родителями № Мероприятия сроки О тветственн ый 1. Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города » сентябрь В оспитатели групп 2. Консультации- «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»- «Если Вы купили ребенку велосипед»- «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»- «Если Вы взяли ребенка с собой на улицу» октябрь ноябрь декабрь февраль В оспитатели групп 3. Родительское собрание «Для чего нужны ПДД и что они собой представляют? » март Старший воспитатель Воспитатели групп 4. Тематические выставки «Детская и методическая литература» «Дидактические игры по ПДД» В течение года Старший воспитатель Воспитатели групп 5. Наглядная агитация- оформление стенда «Дети и дорога»- оформление папок- передвижек по безопасному дорожному движению- советы родителям- оформление в группах уголков по ПДД В течение года Старший воспитатель Воспитатели групп 6. Участие родителей в физкультурном досуге « Красный, желтый, зеленый», в семейной познавательно – игровой викторине « Юный пешеход» февраль март Инструктор Физо Старший воспитатель Воспитатели групп 7. Участие в конкурсе рисунков « Правила дорожные знать каждому положено! » апрель Воспитатели групп

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! • Не запугивайте ребенка, наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. •Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В этом возрасте Ваш ребенок должен знать: - на дорогу выходить нельзя; - дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя. - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; - пешеходы – люди, которые идут по улице; - чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: « Проходите, путь открыт»; - машины бывают разные, это- транспорт. Машинами управляют шоферы( водители) . Для машин( транспорта) предназначено шоссе( дорога) ; - когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; - когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень. Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

Перспективный план работы с детьми по проекту «Зеленый огонек»( I младшая группа) № Мероприятия Цель Срок Ответственн ый 1. Занятие «Автомобиль» Познакомить детей со средствами передвижения – автомобилем, его составными частями( кузов, кабина, руль, колеса) . Дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель. о ктябрь Воспитатели групп ы 2. Беседа «За рулем» Знакомить с транспортом, расширять словарный запас. декабрь Воспитатели группы 3. Занятие «На чем люди ездят» Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта. ф евраль Воспитатели группы 4. Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине» Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: машина, колеса, руль и т. д. март Воспитатели группы 5. Комплексное занятие «Автомобиль медвежонок» Формировать четкое и правильное произношения звуков «б и б' », отвечать на вопросы педагога, ввести в активный словарь слово – автомобиль, пробуждать интерес к рисованию, уметь проводить прямые линии карандашом. Воспит ыв ать отзывчивость, доброту, потр ебность приходить на помощь тем, кто нуждается. апрель Воспитатели группы Перспективный план работы с детьми по проекту « Зеленый огонек»( I I младшая группа) № Мероприятия Цель Срок Ответственн ый 1. Рассматривание игрушек: машины, автобусы, трамвая Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части( кабины, руль, кузов, колеса, окна) октябрь Воспитатели групп ы 2. Рассказ воспитателя Рассматривание картины «Едем в автобусе» Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать слова в речи: кабина, руль, колеса, шофер, салон. н оябрь Воспитатели группы 3. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором, его сигналами. Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами. декабрь Воспитатели группы 4. Беседа «Знакомство с дорогой и ее частями»( на макете) Позна комить детей с понятием дорога, частями дороги( проезжая часть, тротуар, разделительная полоса) февраль Воспитатели группы 5. Ситуации- загадки Умение оценивать ситуации правильного и не правильного поведения на улице. В течение года Воспитатели группы 6. Игровая деятельность С/ р игры «Шоферы », «Автобус» П/ и «Цветные автомобили» Д/ и «На земле, на воде, в воздухе». Научить детей действовать согласно взятой на себя роли, закреплять знания о видах транспорта, их особенностях, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Развивать память и речь детей. В течение года Воспитатели группы 7. Экскурсия к автобусной остановке. Продолжать знакомить детей с улицей, с правилами дорожного движения, уточнить правила поведения на улице. Апрель Воспитатели группы 8. Чтение и разучивание стихотворений «ПДД». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения с помощью стихов и сказок. В течение года Воспитатели группы

Перспективный план работы с детьми по проекту « Зеленый огонек»( средняя группа) № Мероприятия Цель Срок Ответственный 1. Чтение и беседа по книге В. Абрекова «Про умных зверушек» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. октябрь Воспитатели группы 2. Экскурсия «Наша улица» Познакомить детей с улицей, ее особенностями, учить правилам поведения на улице. ( быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специальному переходу – «зебре». ) Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину. ноябрь Воспитатели группы 3. Игровая деятельность: - С/ р игра «Мы пассажиры»- С/ р игра «Волшебный светофор»- С/ р игра «Дорожные знаки» Продолжать учить детей действовать согласно взятой на себя роли, закреплять знания о видах транспорта, их особенностях, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Развивать память и речь ребенка. В течение года Воспитатели группы 4. Целевая прогулка «Пешеходы» Закреплять знания ПДД( люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть на дорогах и перекрестках опасно) ноябрь Воспитатели группы Ст. воспитатель 5. Занятие «Светофор» Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном( плоскостном) пешеходном и светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. декабрь Воспитатели группы 6. Беседа «О чем говорят дорожные знаки» Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их( «Дети», «Пешеходный переход». ) февраль Воспитатели группы 7. Совместная деятельность «Изготовление светофора» Формировать представление детей о светофоре, его функциональном назначении, строении. Упражнять детей в моделировании из спичечных коробков, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. март Воспитатели группы Перспективный план работы с детьми по проекту « Зеленый огонек»( старшая группа) № Мероприятия Цель Срок Ответственный 1. Занятие «Прогулка по городу» Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. октябрь Воспитатели группы 2. Беседа «Улица полна неожиданностей» Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что опасно для жизни и здоровья. ноябрь Воспитатели группы 3. Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избежать опасных ситуаций. ноябрь Воспитатели группы 4. Экскурсия к дороге( наблюдение за движением транспорта, работой водителя) Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. ноябрь Воспитатели группы Ст. воспитатель 5. Игра – тренинг «Я потерялся» Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. декабрь Воспитатели группы 6. Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге» Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте. январь Воспитатели группы 7. Целевая прогулка( пешеход, переход, остановка автобуса) Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, уметь их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. февраль Воспитатели группы Ст. воспитатель 8. Игровая деятельность Д/ и «Дорожные знаки» С/ р игра «Улица» С/ р игра «Мы пассажиры» Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях « инспектор – водитель», « инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь в течение года Воспитатели группы 9. Занятие «Когда мы пассажиры» Познакомить с понятиями «пешеход» и «пассажир», продолжать знакомить с правильным поведением в общественном транспорте. март Воспитатели группы 10. Экскурсия – наблюдение( совместно с сотрудниками ГИБДД) «Я и мой велосипед» Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. апрель Воспитатели группы Ст. воспитатель 11. Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый» Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде, развитие памяти, внимания. март Воспитатели группы Инструктор Физо 12. Конкурс рисунков «Я знаю дорожные правила»( совместно с родителями) . Закреплять с детьми знание правил дорожного движения, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по знанию у детей правил дорожного движения. март Воспитатели группы Преподаватель Изостудии 13. Рисование «Рисуем транспорт» Подробно познакомить детей с миром машин, историей их создания, назначением, многообразием. в течение года Воспитатели группы 14. Игра – соревнование для родителей и детей «Дорожная грамота. Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. апрель Воспитатели группы Ст. воспитатель Муз. р уководитель

Оставить комментарий: