a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы валеологического кружка « Здоровячок» для старшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2015-12-23 21:16:25

 

тема

цель

примечание

1

2

3

4

Сентябрь

Задача.   1.  Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма:  "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...   2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.    3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".

1

Дидактическая игра:   "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".

Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими   почти безграничными способностями.

 

2

Занятие "Из чего я сделан". 

Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.

 

3

Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".   

  Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

 

4

Чтение  художественной   литературы   о   чистоте:   К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Закрепить  с детьми культурно – гигиенические навыки

 

 

Октябрь

Задача.   1.Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.    2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

1

Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.

Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья

 

2

Изодеятельность на тему прочитанных произведений.Выставка  рисунков.

  Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

 

3

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.    

Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

 

4

Досуг на тему: "Кожа - помощница". 

   Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление

 

 

 

Ноябрь

Задача.   1. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие.    2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

1

Занятие "Скелет и мышцы".   

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела.

 

2

Дидактическая игра: "Опасно - неопасно". 

Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.

 

3

Чтение художественной литературы:А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".

   Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь,  доставить радость.

 

4

Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света"

   Закрепить  полученные знания  и  представления  о  скелете человека; умение анализировать и обобщать

 

 

Декабрь

Задача.   1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.    2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего  организма вообще.

1

Сюжетно-полевая игра «Больница»

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль   и важность для каждого из нас.

 

2

Чтение   художественной   литературы   Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  

Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.

 

3

 Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

 

4

  Рисование на тему "Моё сердце!".

 

Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как  представляют дети своё сердце

 

 

Январь

Задача.   1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать. 

1

Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".    

Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.

 

2

Практические упражнения и простейшее экспериментирование.

 

  Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

 

3

Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.  

Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".

 

4

Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".  

Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.

 

Февраль

Задача.   1. Поддерживать интерес к дальнейшему "путешествованию" по организму человека;    2. Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами;    3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы.

1

Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".  

Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами;       Установить   связь   между   сердечно-сосудистой   системой и  пищеварением.

 

2

Игра "Путешествие на кухню".

 

   Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи;     Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.

 

3

"В гости к тёте Зубной щётке".Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.

  Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

 

4

Чтение художественной литературы:Б.Заходер "Ма Пари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин".

  Воспитывать в детях силу воли и  чувство ответственности за других.

 

 

Март

Задача.   1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма.      2. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы. 

1

Изодеятельность "Придумываю сны"

    Развивать воображение, память.

 

2

Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".

    Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками -  нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений.

 

3

Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"

 

  Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

 

4

Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры.    

 

Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

 

Апрель

Задача. Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия  для счастливого будущего.

1

Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".

    Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть  милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

 

2

Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

   Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

 

3

Индивидуальный опрос по разработанной методике

Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.

 

Май

  Задача.   1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;    2. Используют ли в качестве  проекта;    3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

1

  а. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".    б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры,   в. Подвижные игры.   г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье",    "Правила безопасности жизни".

  Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого    организма

 

 

Оставить комментарий: