a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План – конспект урока по теме «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

Автор: Запорожченко Николай Ильич Опубликовано: 2015-12-24 21:51:57

План – конспект урока по теме  «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта » Дата: 17. 03. 2015 г. Класс: 6                           Раздел: Проектные работы. Тема урока: «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта » Цели: Образовательная-   способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности. Развивающая –  содействовать  развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;  создать условия для развития у школьников умений составлять план работы. Воспитательная  -   способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности. Профориентационная-   способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий( восприяти е- осмысление) Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, убеждение, упражнения Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная. Объект труда: творческий проект Межпредметные связи: психология, изобразительное искусство, эстетика, экономика, ОБЖ. Методическое оснащение урока: Материально – техническая база:      - кабинет русского языка;      - компьютер; экран;      - образцы проектов учащихся.   2. Дидактическое обеспечение:      - учебник,      - рабочая тетрадь;      - матери алы для практической работы( карточки – задания) ;        - компьютерная презентация «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта » Ход урока: 1. Организационный момент: ( слайд №1) объявление неполной темы 2 Мотивация. 3.   Тема урока: «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта».   План урока: 4. Актуализация знаний: - В 5 классе вы уже познакомились с проектом. 1. Вспомните, что такое проект? 2. Какие этапы работы над проектом вы знаете?    Цель работы   – Учиться выбирать объект для творческого проекта. Учиться оценивать свои возможности при выборе объекта для работы. 5. Изучение нового материала и способов действия ( слайд №7) - Исходя из определений «творчество» и «проект», попробуйте сформулировать определение «творческий проект». ( с лайды №8- 9) Слово учителя о выборе темы проекта( работа с таблицей «Схема выбора темы проекта») ( слайды №10- 17) 6. Практическая работа Учитель.  Следующий шаг –  определение модели. Из всего увиденного на картин ках вам предстоит  остановиться на одном, наиболее подходящем варианте, который возможно вы захотите изменить, дополнить или усовершенствовать. ( слайд №18) При выборе изделия нужно определить: функциональность изделия; удобство в использовании; оценить свои возможности.  Варианты Критерии оценки Наличие потребности Наличие материалов Достаточность знаний и умений Наличие инструментов и оборудования 1. 2. 3. - Каким должно быть проектное изделие?  Решим, применив  семь ключевых вопросов  1. Что? Вписывается название изделия 2. Для кого? Кто будет использовать( возраст, пол, вкус и увлечения человека) 3. Из чего? Основные, дополнительные, отделочные материалы 4. Какое? Цвет, формы, размеры отделки 5. Где? Место использования 6. Чем? Какое оборудование, инструменты необходимы для работы? 7. Как? Способы изготовления, организация безопасности труда   Вывод: ( делают учащиеся) Исходя из результатов оценки наиболее оптимальным является вариант №?  Объяснить, почему выбран тот или иной вариант. ( Комментарии учащихся) Учитель.  Как вы считаете, должно ли ваше изделие отвечать требованиям дизайна?  ( Ответ – да) . 7. Итоги учебного занятия( слайд №22) Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Что удалось выполнить? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным? 8. Информация о домашнем задани и( слайд №23)  выполнить эскиз проектного изделия на листе бумаги формата  А 4   9. Выставление оценок за работу на уроке

 Варианты Критерии оценки Наличие потребности Наличие материалов Достаточность знаний и умений Наличие инструментов и оборудования 1. 2. 3. 4. 1. Что? Вписывается название изделия 2. Для кого? Кто будет использовать( возраст, пол, вкус и увлечения человека) 3. Из чего? Основные, дополнительные, отделочные материалы 4. Какое? Цвет 5. Где? Место использования 6. Чем? Какое оборудование, инструменты необходимы для работы? 7. Как? Способы изготовления, организация безопасности труда функциональность изделия: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ удобство в ис пользовании: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ оценить свои возможности: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: