a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Гончарова Л.И.

Опубликовано: 2015-12-28 03:01:15

Документы для скачивания

Консультация для родителей Тема: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Подготовила: Гончарова Л. И. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2015 Родители должны осознать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Необходимо оказывать повседневное внимание к детским радостям и огорчениям, поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительность. Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету Василия Александровича Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми красками радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Вот несколько советов для родителей по развитию поисково- исследовательской активности детей: ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ 1. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследованиях. 2. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 3. Если у вас возникает необходимость что- то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно. 4. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него очень важна. 5. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях( это научит его целеполаганию) , о том, как добиться желаемого результата( это поможет осознать процесс деятельности) . Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг( он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) . ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ 1. Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. 2. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком: игр и т. п. , ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 3. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. 4. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. " САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ- ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ" . Ральф У. Эмерсон.

Оставить комментарий: