a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования», Смирнова О.Л.

Опубликовано: 2015-12-28 03:03:22

Документы для скачивания

Консультация для воспитателей Тема: « Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования » Подготовила: Смирнова О. Л. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2015 Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет собой изучение детского экспериментирования. Все исследования экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно- исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой деятельности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской( поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Оставить комментарий: