a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Контакты с незнакомыми людьми", Смирнова О.Л.

Опубликовано: 2015-12-28 03:06:03

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Контакты с незнакомыми людьми» Подготовила: Смирнова О. Л. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2015 Образовательные области: «П ознавательное развитие », «Р ечевое развитие », «Ф изическое развитие », «Социально- коммуникативное развитие ». Программные з адачи: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми. Учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сообразительности. Формировать умения в случае необходимости, вызвать скорую помощь, милицию, службу спасения. Воспитывать внимательность, послушание. Предварительная работа: Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Материалы: Индивидуальные карточки, иллюстрации к сказке. Ход образовательной деятельности. - Ребята, мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. - Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. 1- е правило: Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что( показ картинки) Чтоб ребенка усыпить, фанту даст ему попить, В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки, Принесет наклеек пачку и отравленную жвачку. - Ребята, я много раз повторяла фразу «Незнакомый человек». Какого человека мы называем незнакомым? ( ответы детей) - Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что знает вашу маму и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем с ней пойти, задумайтесь на минутку. Знаете вы лично эту девушку? Нет! Вы видите ее в первый раз и то, что незнакомка назвала вас по имени и знает вашу маму, может оказаться обманом. Но вы можете сказать, что она добрая и приветливая. Но ведь только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. Кстати, в поведении этой незнакомки вас должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас- ребенка. Запомните 2- е правило: Внешность человека может быть обманчива. За помощью взрослые должны обращаться к взрослым. - Как же следует поступить в таком случае? - Извините, я не могу вам помочь, быстрее отойти или даже отбежать. - Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению это не так. Преступником может быть и молодая девушка, и пожилая женщина, и даже ровесник. - Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому, ходить на прогулку лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых. - Дети, с кем вы ходите гулять? - Представьте, что вы идете по тротуару, рядом с вами притормозила машина, сразу отходите от края тротуара, никогда не садитесь к незнакомцу в машину. Если незнакомый человек предлагает вам конфетку, мороженое, жвачку, игрушку или еще что- то другое, отказывайтесь и не задумывайтесь. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Если в машину тебя позовут И предложат тебе прокатиться, Откажись и к маме беги, И беда с тобой не случиться. Если напали и тянут тебя совсем незнакомые люди. Ты как можно громче кричи, Брыкайся, царапайся и укуси! - Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Как же вести себя с незнакомцами? С человеком незнакомым ты в беседу не вступай. Торопись скорее к дому: раз, два, три- и убегай! От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки, дальше от чужих держись! Может человек хороший, ну а может и плохой, Будь с ним вежлив, осторожен, помни- человек чужой! - Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? ( «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса») . Из сказок вы знаете, что злодеи придумывают разные способы, чтобы обмануть свою жертву. Давайте посмотрим фрагмент из сказки «Петушок, золотой гребешок». Жили- были Кот, дрозд и петушок. Жили они в лесу. Когда кот и дрозд уходили в лес дрова рубить, котик строго наказывал петушку. Котик: Мы пойдем далеко в лес, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай. Только ушли кот и дрозд в лес, прибежала лиса, села и запела: Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. Петушок выставил головку в окошко, лиса схватила его и понесла в свою норку. Закричал петушок: - Несет меня лиса, за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы, Кот и дрозд, спасите меня. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли петушка у лисы. - Как вы думаете, почему петушок попал в беду? ( потому что он не послушался котика) . Вот какая беда может случиться, если не прислушаться к советам близких людей, ведь злодеи очень изобретательны и придумывают 1000 способов, чтобы обмануть ребенка. Поэтому, чтобы с вами не случилось ничего плохого, какие правила вы должны знать? 1. Если на улице кто- то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту: к магазину, к остановке, к охраннику. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит злой человек». 3. Не соглашайтесь ни на какие предложения взрослого незнакомого. Даже сняться в кино. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 5. Не ходи в безлюдном месте. 6. Не гуляй до темноты. 7. Не стесняйся, при необходимости громко проси о помощи. 8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята». ( Дети делятся на две команды: похитители и находчивые ребята. В командах поровну детей, на одного злоумышленника- 1 ребенок. Правила: похититель любым способом должен тащить похищенного. Тот, кого похитили, зовет на помощь, убегает, вырывается. Предложить детям поменяться ролями. ) Каждый грамотный ребенок Должен знать еще с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: НЕТ. Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку. Или даже в цирк билет- Отвечайте твердо: НЕТ. Позовут лететь к луне, Покататься на слоне, Есть на все простой ответ Ты ответить должен: НЕТ. - Ребята, улица таит в себе много опасностей. В новостях по телевизору часто передают, что происходят взрывы в общественных местах, захватывают людей в заложники. Поэтому следует запомнить: без взрослых далеко от дома не ходить. - Если вы увидите на улице, на остановке какой- нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет- не трогайте. В нем может быть взрывчатка( картинка № 2) . - И иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой и папой, заглядевшись на витрины, вы теряете друг друга. Что делать если вы потерялись? - Везде бегать и искать свою маму; стоять на месте где потерялся; обратиться к продавцу, охраннику, милиционеру. Физкультминутка «Я однажды потерялся». Я однажды потерялся С легка ударить по лбу, улыбнуться Посмотрел туда- сюда Повороты головой Нету мамы- вот беда Р азвести руки в стороны внизу Побежал направо я Бег на месте Мама не нашлась моя Руку козырьком Побежал налево я Бег на месте Мама не нашлась моя. Руку ко лбу Повернулся я вокруг В округ себя Может быть, увижу вдруг. Руку козырьком Нету, я решил стоять Руки скрестить на груди И на месте маму ждать. - Ребята, можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придет к тебе в дом, поэтому знайте, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. ( к артинка № 3) . Если в дверь звонит почтальон, врач, все равно не открывайте преступники или воры могут переодеться в любую форму. Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком. И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер, Притвориться, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет, А под мышкой пистолет. Или он надел халат А под ним штук пять гранат. А за ним спешит старушка, У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает, Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомым ты не верь Закрывай покрепче дверь. - Какие еще правила безопасности вы должны знать? ( картинка № 4, 5, 6, 7, 8) . - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как нужно вести себя на улице с незнакомыми взрослыми. Мы с вами сделали определенные выводы и правила поведения с незнакомыми людьми. Как вы их запомнили, сейчас проверим. Игра с мячом «Закончи правило». - Никогда не ходи гулять без. . . ( спроса, разрешения) . - Никогда не разговаривай на улице с. . . ( незнакомыми людьми) . - Никогда не садись к незнакомцу в( машину) . - Не принимайте от незнакомых людей. . . ( подарки, угощения) . - Если за тобой гонятся. . . ( убегай и кричи) . - Не гуляй до. . . ( темноты) . - На все предложения незнакомых отвечай. . . ( нет) . - Все ребята молодцы, думаю, что у вас всегда все будет хорошо. Сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать рисунки на тему «Свой и чужой человек».

Оставить комментарий: