a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

20.12.2015г. Семинар-практикум для родителей «Настоящие творцы» Подготовила Федченко В.В. .

Опубликовано: 2015-12-28 14:23:38

Цель- взаимодействие детей и родителей при творческой работе.

Участники семинара:

педагоги ДОУ, семьи воспитанников.

Ход встречи:

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть..

Тема нашей встречи: «Мы творцы».

А теперь, предлагаем вам встать в круг. Возьмем друг друга за руки. Закройте глаза,  и постарайтесь подумать о чем- то хорошем. Постарайтесь передать с помощью ваших рук свое тепло и поддержку соседу. Эта игра открывает нашу встречу.

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей.

Уважаемые родители !Прошу ответить на вопросы:

Что такое детское творчество? А нужно ли оно? Почему? В чем оно проявляется?

За несколько дней до нашей встречи, вам была предложена анкета «детское художественное творчество».

Результаты анкетирования показали: участие принимали – 20 родителей; анкета состоит из 10 вопросов.

Данные таковы: все родители считают, что у всех детей имеются творческие способности:

Любят рисовать – 18 чел.

Лепить – 6 чел.

Петь, танцевать – 20 чел.

Конструировать - 10 чел.

На вопрос «Любят ли дети фантазировать? » ответили «да» - 18 чел.

Творческой деятельность называют такую деятельность человека, при которой создается что-то новое.

Так из чего же состоит творческая деятельность?

Эти компоненты творческой деятельности взрослого человека. Известно, что у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию.

Фантазия – это источник творчества.

Поэтому чем мы больше читаем, рассказываем детям, тем больше дети фантазируют сами; чем больше даем лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности. Поэтому наша с вами задача – всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности.

Воспитатель: Как часто, мы, родители недооцениваем способности своих детей! Как мы сказали, личность не может называться творческой, без хорошо развитого воображения и мышления. Благодаря воображению, человек творит, планирует свою деятельность, управляет ею. Основа активного воображения старшего дошкольника – это игра. Рождаясь в игре, воображение переносится в др. виды деятельности. В природе существует несколько видов творческой деятельности:

  • Музыкальная
  • Изобразительная
  • Конструктивная
  • Театрализованная
  • Сочинительство

Что же необходимо  для развития у детей творческих способностей?

  • - Обеспечить ребенку благоприятную атмосферу
  • - Обогатить окружающую среду ребенку разнообразными новыми предметами;
  • - Поощрять высказывания ребенка, его самостоятельность в творчестве;
  • - Не сравнивать ребенка с другими, а только с самим собой;
  • - Старайтесь воздействовать на ребенка советам, просьбой;
  • - Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Можно помочь чуть-чуть;
  • - Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей;
  • - Умейте занять позицию ребенка. Встать на его место;
  • - Уважайте ребенка, благодарите за что-то хорошее;
  • - Важно ребенку, чтобы его успех был замечен.

Воспитатель: А, сейчас давайте  поиграем  в игру «Похвастайся»

Цель: воспитание в родителях чувство гордости за своего ребенка, развивать фантазию.

Итак, каждый из вас по очереди должен с гордостью похвастаться достижениями, успехами своего ребенка. (Приводится пример)

Наши дети очень любят заниматься разными видами творческой деятельности. Они необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, стремятся выразить свое впечатление в рисунках, поделках, постройках. Очень любят разные виды театров. Любят перевоплощаться в необычный образ, но в музыкальной деятельности - наши дети незаменимы. Обратите внимание на наш коллаж,  здесь вы увидите, чем любят заниматься наши дети. А также посмотрите на выставку совместных с родителями рисунков «Кем я мечтаю стать… »

Каким образом можно развить творчество у дошкольника?

Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся.

Игра «Чудесная  корзинка»

Цель: развитие умения перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других, способствовать сплочению коллектива родителей.

Предлагаю вам выйти и встать в круг, с помощью этой корзинки, мы будем доставать из нее воображаемый предмет и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего? Например…

А теперь пройдем на наши места.

Игра «Фантазийное  животное»

Цель: создание необычных образов через развитие творческого воображения, фантазию.

Перед вами на столах лежит разнообразный бросовый и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное (звучит приятная музыка) .

Расскажите, пожалуйста, о своей поделке, что у вас получилось?

Игра «Ладошка»

Цель: обогащение, активизация словаря родителей за счет слов, обозначающие различные черты характера; способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Перед вами лист бумаги, предлагаем вам обвести на бумаге свою ладонь, на каждом пальце написать букву имени вашего ребенка. После этого нужно расшифровать каждую букву имени вашего ребенка, т. е. название таланта, способностей, черты характера. Например …

Воспитатель: Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома.

А теперь вашему вниманию предлагаем посмотреть нашу презентацию по использованию дидактических игр и пособий для  развития творческих способностей  детей,

В завершении нашей встречи мы хотим, уважаемые родители, пожелать вам, дать возможность ребенку творчески развиваться, поэтому:

 

Ритуал прощания:

На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? Какое ваше мнение о нашей встречи? (высказывание родителей)

Продолжите предложение «Я сегодня… ».

Рефлексия участников встречи.

 

Документы для скачивания