Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Опубликовано: 00:34:11 02-01-2016

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна

Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок,ободки с усиками,счётные палочки,чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох,маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и разного цвета цветочками.

 

Наглядные пособия: презентация.

 

Музыкальный ряд: запись песенки Железновых «Пчелки».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина , загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва.

 

Цель:

  1. учить детей отвечать на вопросы;

  2. учить правильно произносить звуки (ж, з);

  3. развивать речь детей;

  4. воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;

  5. Осмысливание уже известных знаний.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;

  2. воспитывать стремление к самообразованию ;

  3. дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

  4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

  5. проверить умение работы с схемами;

  6. воспитывать аккуратность, трудолюбие;

  7. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

 

Методы обучения:

-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
-практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);
-наглядные: ( презентация).

 

Ход занятия:

 

Вход детей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Присаживайтесь на места!
Познание окружающего мира. Знакомимся с пчёлами.
Для начала, чтобы настроиться на занятие, посмотрим с детьми презентацию про пчёл.

При чтении презентации не забываем особо обратить внимание детей на новые слова: улей, пыльца, нектар, хоботок, соты, мёд.

Создание проблемной ситуации

После презентации показать пчёлку.

-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.
-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).
-мы будем пчёлками (одеваем детям крылья и усики).
Актуализация знаний:
-Для чего нужны пчёлке крылошки?
(Ответы детей)
-А что у нас ещё может летать?
(Ответы детей)
Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.
Отрабатываемпроизношение звука «ж» или «з».
Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)». Жужжим как пчёлки.
-Жужжать мы научились. А теперь проверем наши крылошки...
Музыкальная разминка.
Под песню Железновых «Пчёлки»
Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем .Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.
Проектирование решения проблемной ситуации
-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?
(Ответы детей)
-Хорошо.
Выполнение действий (заданий)
-Теперь можно преступить к работе.
-Ребята подходите к столу №1.
-Скажите где пчёлы хранят мёд?
(Ответы детей).
-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).
-Молодцы. Проходите к столу №2.
-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
(Ответы детей).
-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.
-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
-Приглашаем детей к столу №3.
-Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.

Смысл игры: перед каждымребёнком на мтоле лежат карточки с одним,двумя и тремя цветочками, а в центре отдельно такие же карточки.Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и иметирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Пчёлка летает и жужжит «ж-ж-ж-ж», а затем прячется за карточкой с цветочком (прячем карточку пчёлки под одной из карточек с цветами). Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне.»

Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то колличество цветочков, что и на карточке под которой спряталась пчёлка.Игра повторяется три раза.

-Приглашаем детей за стол №4.
- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
(Ответы детей)
-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совподает с её хоботком.
-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?

-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?

На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками(сделанная заранее детьми).Улий с разного цвета цветочками (синей,красной,желтой).
Дети ищут тот цветочек ,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.
Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в ночале занятия.
-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?
(Ответы детей)
-Ну вот ребята какие вы молодцы.
Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.
Осмысление (итог).
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
-Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?
(Ответы детей)
-А что вам помогало?
(Ответы детей)
Рефлексия деятельности
- Вы сегодня все хорошо поработали.
-Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.



 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: