a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружковая работа 2015-2016

Автор: Вальтер Юлия Владимировна Опубликовано: 2016-01-02 10:11:01

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с №27" Золотая рыбка" Дополнительные услуги ДОУ Кружковая работа" Волшебство бумаги" Подготовила: воспитатель Вальтер Юлия Владимировна Г. Зеленогорск 2015- 2016гг. Кружковая работа в старшей группе" Волшебство бумаги" . Важной задачей эстетического воспитания являе тся формирование у детей эстети ческих интересов, потребностей, эстетического вкуса, а та к же творческих способностей. Богатейшее поле для эстетич еского вкуса, а также развития и х творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Работа с бумагой расширяет представления дошкольников о различных видах материалов, используемых в изобразительной деятельности. Бумага- хороший, пластичный материал, который продолжает формировать устойчивый интерес ребенка к творчеству и делает работу детей содержательней, изделия выразительными и оригинальными, рождает у дошкольников интересные идеи, желания придумывать новые способы и приемы в художественной деятельности. Работа в кружке- имеет художественно- эстетическую направленность, наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Бумага- первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, что интересует ребенка. Цель кружка- развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. Задачи: 1. Обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2. Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 3. Формирование умений оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества. 5. Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии. Занятия кружка проводятся один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия- 25 минут. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволя ет учитывать индивидуальные осо бенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной: - Аппликация- один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезывании деталей, наложении их на фон и закреплении. - Игры с бумагой- полезное времяпровождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки. - Мятая бумага- мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение. - Рваная бумага- кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обога щаются сенсорные впечатления( фактура, цвет, плотность, пластичность, послушность) . - Волшебные полоски- учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности. - Бумажная филигрань- старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название" квиллинг" . " Квиллинг" открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. - Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальце и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. - Вырезывание- работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительн ое время сидеть за столом. Мышц ы пальчиков и кисти тренируются при работе с ножницами и развиваются. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером. - Игрушки в интерьере- развивает интерес к творчеству, поделкам. Способствует развитию детей. Обучение аппликации проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи( игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается) . Методические разработки по аппликации предлагают тематику, содержание, формы организации детей. Темы совместной деятельности понятны и доступны детям, программное содержание соответствует возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и коллективные работы. Для занятий в кружке необходимо иметь: - цветную бумагу; - гофрированный картон; - картон белый и цветной; - клей( наилучшим является клей ПВА) - бумажные полоски шириной 5- 7 мм; - ножницы; - кисточки для клея; - салфетки; - клеёнка. В результате работы кружка дети: - научатся различным приемам работы с бумагой; - научатся следовать устным инструкциям; - будут сознавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; - разовьют мелкую моторику рук и глазомер; - разовьют художественный вкус, творческие способности и приобретут навыки работы в коллективе. Итогом в реализации работы кружка являются: - Выставки детских работ в детском саду; - Дни презентации детских работ родителям( сотрудникам, малышам) ; - Составление альбома лучших работ. Методическая литература: 1. Анистратова А. А. , Гришина Н. И. Поделки из кусочков бумаги. - М: Из- во Оникс, 2010 г. 2. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Из- во" Скрипторий 2003" , 2007 г. 3. Долженко Г. И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. - Ярославль: Академия Развития, 2011 г. 4. Новикова И. В. Квиллинг. БУмажные поделки в детском саду. - Ярославль: Академия Развития, 2011 г. 5. Просова Н. А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. - М. : Эксмо. 6. Сержантова Т. Б. Оригами. Базовые формы. - М: Айрис- пресс, 2012г. 7. г. Ханна Линд. Бумажная мозайка. - М: Айрис- пресс, 2007 г. График посещения кружка" Волшебство бумаги" Ф. И. ребенка с ентябрь октябрь ноябрь декабрь я нварь февраль март апрель май Герасимов Никита Грудницкая София Доронин Матвей Зедляев Трофим Калинина Маргарита Штейнбрехер Глеб Маташев Денис Родина Яна Шутикова Юля Усенко Виолетта Расписание работы кружка" Волшебство бумаги" : вторник 16. 00- 16. 20 среда 16. 00- 16. 20 Список детей, посещающих кружок: 1. Герасимов Никита 2. Грудницкая София 3. Доронини Матвей 4. Зедляев Трофим 5. Калинина Маргарита 6. Штейнбрехер Глеб 7. Маташёв Денис 8. Родина Яна 9. Шутикова Юля 10. Усенко Виолетта Сентябрь № тема цели задачи материалы 1 “Сказоч ный цве ток” Создание объ ем ной апплика ции цветка с по мощью склеива ния поло сок бу маги петель ками Образовательная: Упражнять в скла дыва нии и нарезании полос Развивающая: Развивать эсте тиче ское восприятие, чувство ритма   Воспитательная: Воспитывать аккуратность.     Бумага цвет ная, ножницы, клей, картон.  2   ‘’Клевер’’ Создание объ ем ной апплика ции клевера, склеивая лепестки цветка в виде петелек Образовательная: упражнять в под кручи вании на ножницах лис точков цветка для создания объема. Развивающая. Воспитывать чув ство ритма, контраста.   Воспитательная: воспитывать ак куратность, бережное отно шение к живой природе.       Бумага цветная, ножницы, клей, картон 3 «Гиацинт» Создание объ ем ной апплика ции и выполнять раз метку ли стьев по шаб лону. Образовательная: упражнять в наре зании полосок и склеивании лепестков цветка в виде пете лек. Развивающая: Развивать эсте тиче ское восприятие.   Воспитательная: Воспитывать наблюдательность.       Бумага цветная, ножницы, клей, картон. 4 « Хризантема в вазе» Создание объ ем ной апплика ции хризан темы. Получение полосок в виде кольца и в виде восьмерки. Образовательная: Знакомить детей с приемом склеивания полоски в виде кольца и в виде вось мерки. Развивающая: Развивать эсте тиче ское восприятие, чувство ритма.   Воспитательная: воспиты вать наблюдатель ность, эмоциональную от зывчи вость, аккуратность.   Бумага цвет ная, клей, ножницы, кар тон.                    Октябрь № тема цели задачи материалы 1 ‘’Осенние листья’’ Создание обра зов осенних листьев, по лучение лекал листьев из тонких пласти лино вых пластин Образовательная:   Форми ровать уме ния изго тавливать лис точки разно образной формы с помощью гото вых формо чек. Развивающая: раз вивать эсте тиче ское восприятие, чувство цвета.   Воспитательная: воспиты вать аккуратность Картон, пла сти лин желтого, красного, корич не вого изе ле ного цветов, стека, фор мочки. 2 “Осенние картины” Создание сюжет ной композиции из природного мате риала Образовательная: формировать умения создавать осеннюю картину с по мощью засушенных листьев, лепестков, семян. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.     Воспитательная: воспитывать ин терес и бережное отношение к природе Листья различныхдеревьев, семена, цветной кар тон, бархатная бумага, клей, салфетки. 3 « Натюрморт» Создание осеннего рисунка. Получение маленьких шари ков из пластилина соответствую щего цвета. Образовательная: формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.     Воспитательная: воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие Картон цветной пластилин, стека. 4 «Цветные зонтики» Создание аппликативных компози ций на основе пей зажных рисунков. Образовательная: познакомить с новым приемом оформленияапплика ции- раздвижение.   Развивающая: развивать цветовое восприятие.   Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе. Бумажные квадраты, цвет ная бу мага, ножницы, клей, салфетки.  Ноябрь № тема цели задачи материалы 1 «Гвоздика» Создание гвоздики с помощью техники торцевания. Образовательная: формировать умения выполнять детали для торцева ния( обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки) Развивающая: развивать точность движения руки и силу нажима. Воспитательная: воспитывать на блюдательность, аккуратность.   Картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ручка, карандаш, клей, ножницы, кисть клеевая. 2 «Сирень» Создание сирени, используя приемы торцева ния и частичного приклеивания Образовательная: упражнять в выполнении и наклеивании торцовок на фон Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, симметрии.   Воспитательная: воспитывать усидчивость, терпение. Цветной кар тон, цветная бумага, гофри рованная бумага, шарико вая ручка, карандаш, клей, нож ницы, кисть клеевая. 3 « Барашек» Создание апплика ции с помощью приемов торцева ния и нарезания бахромы. Образовательная: упражнять вырезать овалы из прямоугольника и делить полоску на 4 части, складывая ее пополам два раза  Развивающая: развивать творче ские способности и самостоятель ность   Воспитательная: воспитывать трудолюбие.     Цветной картон, цветная бумага, гофри рованная бумага, шарико вая ручка, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы. 4 «Страусенок» Создание образа страусенка, исполь зуяхудожественную техникуторцева ния. Образовательная: упражнять в наклеи вании торцовок на фон, отрабатывать приемы выре зания кругов из квадратов  Развивающая: Развивать стремле ние аккуратно выполнять знако мые техники аппликации   Воспитательная: воспитывать гу манное отношение к животному миру   Цветной картон, цветная бумага, детали глаз, ножницы, карандаш, клей, клеевые кисти. Декабрь № тема цели задачи материалы 1 « НовогдниеСнежинки» Создание новогод них снежи нок. Катание тонких жгутиков из пла стилина Образовательная: формировать умение налепить тонкие жгутики на нане сенный на компакт- диск рисунок. Развивающая: развивать творче ские способности, усидчивость.   Воспитательная: воспитывать любознательность, целеустрем ленность   Компакт- диск, цветной пластилин, бисер, пайетки, клей ПВА, кисточка, лак, нить. 2 «Новогодняя елочка» Создание новогод ней елочки за счет деталей, выполнен ных в виде малень ких комочков или жгутиков. Образовательная: упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из ко торых скатываются маленькие ко мочки Развивающая: Развивать работо способность, концентрацию внимания. Шаблон елочки, картон, цветнаябумага, салфетки, карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая. 3 « Новогодняя компо зиция» Создание трех све чей разного цвета и составление из них композиции, укра шенную природными материалами. Образовательная: упражнять катать слоеный валик из пласти лина, придать форму свечи и получить пламя свечи из пластилина разных цветов Развивающая: развивать логиче ское и образное мышление, фантазию   Воспитательная: воспитывать ин терес и эстетическое отношение     Еловые шишки, цветной пластилин, бисер, бусины, желуди, клей ПВА, клеевые кисточки. 4 « Новогодняяот крытка» Создание объем ного изображения приемами‘’ребристая’’игрушка и ‘’бахрома’’ Образовательная: упражнять выполнять разметку и вырезание симметрич ных деталей по шаблону, в нареза нии бахромы по краю детали. Развивающая: развивать компози ционные умения и художествен ный вкус   Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к близким Картон, цветная бумага, конфетти, шаблон половинки деталиша рика, простой карандаш, клей, ножницы, кисть клеевая.  Январь № тема цели задачи материалы 1 « Снегирь на ветке рябины» Создание объем ной аппликации за счет приемов вы тачки и частичного приклеивания. Образовательная: упражнять детей скатывать маленькие комочки из по лосокбу маги, отрабатывать приемы раз метки по шаблону и вырезания фигуры со сложной ли нией кон тура.   Развивающая: развивать воображение, чувство формы и пропор ции.   Воспитательная: воспитывать ин терес к данному приему в аппли кации.   Шаблон фигуры снегиря, цветной картон, бумаж ные салфетки, простой карандаш, фломастер, нож ницы, клей ПВА, кисть клеевая. 2 «Сугробы» Создание образа сугроба. Получение белого искристого цвета для сугроба. Образовательная: упражнять детей в полном заполнении крупой или солью части листа, намазанного клеем. Развивающая: развивать мелкую моторику рук.   Воспитательная: Воспитывать ак куратность, внимательность.       Бумага синего цвета, клей, кисти, салфетки, манка или соль, поднос. 3 « Зимнее де рево» Создание зимнего дерева, используя для снега комочки из салфеток. Образовательная: закреплять умения детей скатывать маленькие ко мочки из кусочков салфетки. Развивающая: развивать чувство ритма.   Воспитательная: воспитывать доброе отношение к при роде, создать радостное настрое ние.   Картон, цветная бумага, клей, бумажныесал фетки белого цвета, ножницы, кисть клеевая.  Февраль № тема цели задачи материалы 1 « Заснеженный дом» Создание образа заснеженного дома, применяя разные техники ап пликации. Образовательная: расширить спектр технических приемов обрывной аппликации( разрывание, обры вание, выщипывание, сминание) . Развивающая: развивать чувство формы и композиции.   Воспитательная: создать эмо ционально- положительное на строение, удовольствие от ре зультатов работы.     Цветная и белая мягкая бу мага, салфетки бумажные бе лого цвета, ножницы, клей, кисточки клеевые, пас тельные мелки. 2 « Весело ка чусь я под гору в сугроб» Создание сюжета доступными графическимисредствами, показать средства изобра жения смысловой связи между объек тами. Образовательная: расширить возмож ности применения техники обрывной аппликации. Развивающая: развивать компо зиционные умения.   Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества и сотвор чества со сверстниками и взрос лыми.   Цветная и белая бумага,  салфетки бумажные бе лого цвета, ножницы, клей, кисточки клеевые,   3 «Валентинка» Созданиевален тинки методом вы резания и подкрутки. Образовательная: упражнять в под крутке лепестков и ли стьев, придавая объем цветку. Развивающая: развивать воспри ятие объемных форм.   Воспитательная: воспитывать аккуратность. Шаблон сердечка, цветной картон, простой карандаш, нож ницы, клей ПВА, кисть клее вая. 4 « Поздравительная открытка с 23 февраля» Создание объем ного изображения приемом частич ного приклеивания детали к фону. Образовательная: упражнять в склады вании бумаги гармош кой, разметке и вырезании оди наковых деталей. Развивающая: развивать глазо мер.   Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. Основа открытки, цветная бумага, цветной картон, конфетти простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая.  Март № тема цели задачи материалы 1 «Нежные подснж ники» Создание вхудоже ственной форме представление о подснежнике. Образовательная: Совершенствовать умения составлять аппликатив ный цветок из отдельных эле ментов. Развивающая: развивать чувство формы и цвета.   Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Цветная и белая бумага, ножницыПростые каран даши с ластиками, клей, салфетки, почтовые открытки с изображением первоцветов. 2 « Открытка с каллами» Создание объем ного изображения в аппликации прие мом частичного приклеивания де тали к фону. Образовательная: отрабатывать прием разметки по шаблону, упражнять в вырезании круга из квад рата, складывании бумаги попо лам. Развивающая: развивать творче ские проявления.   Воспитательная: воспитывать эстетические эмоции и чувства. Цветной лист плотнойбу маги, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая. 3 «Картина из цепочки» Созданиеоб раза, используя ‘’воздушные петли’’ Образовательная: упражнять вязать воздушные петли и создавать из полученной цепочки нужную фи гуру. Развивающая: развивать компо зиционные умения.   Воспитательная: воспитывать интерес к познанию нового. Картон, цветная бумага, нитки, крючок, клей. 4 «Одуванчик на лужайке» Создание образа одуванчика, исполь зуя прием нареза ния бахромы. Образовательная: упражнять детей в нарезании бахромы по краю круга( цветок) и частичного при клеивания деталей( листочки) Развивающая: развивать ориентировку в пространстве и компо зиционное построение картинки. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Картон, цветная бумага, салфетки бумажные жел того цвета, клей, кисть клеевая, нож ницы. Апрель № тема цели задачи материалы 1 «Веселые портреты» Создание портрета из отдельныхчастей( оваллицо, комки мятой бумаги прическа) . Образовательная: познакомить с но вым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивающая: развивать цвето вое восприятие   Воспитательная: создать радо стное настрое ние, удовлетворение от результа тов работы. Цветная бумага для причесок, для лица, фантики, цветнойкар тон, цветныека рандаши, клей, ножницы. 2 « Ракета» Создание образа ракеты способом склеивания ‘’реб ристых’’игрушек. Образовательная: упражнять в склады вании полоски бумаги гармошкой, выполнять разметку симмет ричных деталей по шаблону. Развивающая: развивать фанта зию и творческие способности детей. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине. Цветнойкар тон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клее вая. 3   «Космос»( коллективная работа) Создание «космического пространства», ис пользуя детские ладошки. Образовательная: упражнять детей намазывать гуашью ту частьла дошки, которая необходима для создания космических предме тов.   Развивающая:   развивать фанта зию, цветовое восприятие.     Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. Ватман, гуашь, фломастеры, цвет ная бумага, ножницы, клей. 4 «Львенок» Создание образа львенка, используя прием’’ комочки’’ Образовательная: упражнять детей в изготовлении комочков, вырезать листья из полоски, сложенной 3 раза. Развивающая: развивать цвето вое и композиционное построе ние изображения. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям. Шаблон фигурки львенка, цветной картон, цветная бумага, бумаж ные салфетки оранжевого цвета, простой карандаш, нож ницы, клей ПВА.  Май № тема цели задачи материалы 1 «П оздравительнаяотк- рытка к Дню Победы» Создание объем ного изображения тюльпанов, исполь зование вытачки. Образовательная: тренировать в соз дании вытачки на цветах и час тичного приклеивания листьев тюльпанов. Развивающая: развивать пространственное мышление и воображение.   Воспитательная: воспитывать уважение и сочувствие к ветеранам ВОВ   Белыйкар тон, цветная бумага, орденская ленточка из бумаги, конфетти, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей. 2 «Г воздика» Создание объем ного образа гвоз дики, выполнение торцовок. Образовательная: упражнять в разрезании узких полосок гофрированной бумаги на квадратики. Развивающая: развивать точность движения руки и силу нажима.   Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость. Белый кар тон, шаблон цветка, цветная бумага, гофриро ванная бумага, шариковая ручка, простой карандаш, нож ницы, клей. 3 «Осьминог» Создание образа обитателей мор ских глубин Образовательная: отрабатывать приемы складывания полоски бумаги два раза пополам и раз метки деталей по шаблону. Развивающая: развитие творче ской деятельности.   Воспитательная: воспитывать заботливое отношение живым объектам.       Цветной кар тон, Цветная бумага, конфетти, фломастеры, простойкарандаш, ножницы, клей.

Оставить комментарий: